Автомир

Какие фары лучше установить – галогеновые или светодиодные, и чем одни лучше других

Часто автовладельцы меняют галогеновые фары на светодиодные или LED-лампы. О том, есть ли преимущества у такой замены, расскажет «Твоя МАШИНА».

Преимущества LED-ламп:

• Большая яркость по сравнению с галогеновыми фарами, которая со временем не тускнеет;
• Прочность и защита от прямого удара;
• Система охлаждения, которая не допускает перегрева;
• Снижение нагрузки на бортовую сеть, что уменьшает расход топлива;
• Простая установка;
• Срок службы не менее 5 лет.

Недостатки LED-ламп:

Светодиодные лампы нельзя устанавливать, если головная оптика имеет предустановленные линзовые элементы для правильной коррекции пучка света. Поэтому если установить LED в фары, не предназначенные для этого, то можно получить штраф или лишиться прав на срок от полугода.

Если же такие фары все-таки можно установить, то стоит опасаться ослепления водителей, которые едут по встречке. Это происходит не только из-за того, что светодиодные лампы более яркие. Ситуацию может усугубить неправильная установка.

Также стоит отметить невозможность регулировки. Установленные в рефлекторной оптике светодиодные фары практически не создают светотеневую границу – тот самый параметр, по которому и осуществляется регулировка фар. Сделать так, чтобы не слепить «встречку» и при этом эффективно освещать видимую часть дороги, физически невозможно.

Проблемы могут возникнуть, если светодиодные лампы не совместимы с параметрами работы бортовой сети автомобиля. Это может вызвать сбои в работе электрооборудования. Чтобы предотвратить возможные последствия, можно заменить штатные фары на линзованные. Но стоить это будет немало.

Плюсы и минусы галогеновых ламп

Галогеновые лампы стоят дешевле. Долго прослужат даже бюджетные китайские аналоги. LED по низкой стоимости будут иметь больше недостатков, чем преимуществ, поэтому брать их бесполезно.

Однако в отличие от светодиодных ламп галогеновые со временем будут тускнеть. Дело в том, что нить накаливания со временем истощается, и ее нагрев уже не будет давать столько света, сколько в новом виде. Зато галогеновые фары лучше себя показывают на мокром асфальте.

В то же время галогенки чувствительны к скачкам напряжения, что постепенно снижает их ресурс. Также их температура поднимается до 500 градусов, поэтому если после поездки придется менять лампу, сначала надо будет подождать некоторое время.

Большим плюсом является возможность сделать свет близким к обычному дневному свету. Таким образом, он не будет слепить и напрягать глаза.

Recent Posts

Штраф за езду с включенным светом в салоне: правда или миф

Среди водителей иногда можно услышать странные теории о требованиях ПДД и безопасности движения. Одна из…

18.12.2025

ТОП-4 бренда автомобилей, которые реально проходят более 400 000 км

Исследования показывают, что вероятность того, что обычный автомобиль пройдет без серьезного ремонта 400 000 километров,…

18.12.2025

Какое масло заливать в старый двигатель: советы специалистов

Со временем практически все двигатели внутреннего сгорания теряют компрессию и начинают сильно потреблять масло. В…

18.12.2025

Идеальные для перепродажи: ТОП-5 автомобилей, которые лучше сохраняют стоимость за 5 лет

Большинство водителей в Украине воспринимают собственный автомобиль не только как транспортное средство, но и как…

18.12.2025

Проверьте свой багажник: что в декабре нужно из него выбросить

Как известно, зимой расход топлива в автомобиле резко возрастает. Двигатель медленнее прогревается, часть энергии уходит…

18.12.2025

ТОП-5 автомобилей, кузов которых не боится ржавчины более 15 лет

Ничего «вечного» в автомобильной промышленности не существует. Это факт. Однако есть модели, которые производят максимально…

18.12.2025