Автомир

Какие фары лучше установить – галогеновые или светодиодные, и чем одни лучше других

Часто автовладельцы меняют галогеновые фары на светодиодные или LED-лампы. О том, есть ли преимущества у такой замены, расскажет «Твоя МАШИНА».

Преимущества LED-ламп:

• Большая яркость по сравнению с галогеновыми фарами, которая со временем не тускнеет;
• Прочность и защита от прямого удара;
• Система охлаждения, которая не допускает перегрева;
• Снижение нагрузки на бортовую сеть, что уменьшает расход топлива;
• Простая установка;
• Срок службы не менее 5 лет.

Недостатки LED-ламп:

Светодиодные лампы нельзя устанавливать, если головная оптика имеет предустановленные линзовые элементы для правильной коррекции пучка света. Поэтому если установить LED в фары, не предназначенные для этого, то можно получить штраф или лишиться прав на срок от полугода.

Если же такие фары все-таки можно установить, то стоит опасаться ослепления водителей, которые едут по встречке. Это происходит не только из-за того, что светодиодные лампы более яркие. Ситуацию может усугубить неправильная установка.

Также стоит отметить невозможность регулировки. Установленные в рефлекторной оптике светодиодные фары практически не создают светотеневую границу – тот самый параметр, по которому и осуществляется регулировка фар. Сделать так, чтобы не слепить «встречку» и при этом эффективно освещать видимую часть дороги, физически невозможно.

Проблемы могут возникнуть, если светодиодные лампы не совместимы с параметрами работы бортовой сети автомобиля. Это может вызвать сбои в работе электрооборудования. Чтобы предотвратить возможные последствия, можно заменить штатные фары на линзованные. Но стоить это будет немало.

Плюсы и минусы галогеновых ламп

Галогеновые лампы стоят дешевле. Долго прослужат даже бюджетные китайские аналоги. LED по низкой стоимости будут иметь больше недостатков, чем преимуществ, поэтому брать их бесполезно.

Однако в отличие от светодиодных ламп галогеновые со временем будут тускнеть. Дело в том, что нить накаливания со временем истощается, и ее нагрев уже не будет давать столько света, сколько в новом виде. Зато галогеновые фары лучше себя показывают на мокром асфальте.

В то же время галогенки чувствительны к скачкам напряжения, что постепенно снижает их ресурс. Также их температура поднимается до 500 градусов, поэтому если после поездки придется менять лампу, сначала надо будет подождать некоторое время.

Большим плюсом является возможность сделать свет близким к обычному дневному свету. Таким образом, он не будет слепить и напрягать глаза.

Recent Posts

Альтернатива Tesla: десять лучших электромобилей прямо сейчас

Когда-то американская компания Tesla совершила революцию в сфере разработки и производства электрических автомобилей. Однако в…

23.11.2024

Черная пятница 2024: какие лучшие подарки для автолюбителей подобрать по акции

Черная пятница — это идеальное время для выгодных покупок, особенно если вы хотите порадовать автолюбителя.…

23.11.2024

Самые надёжные седаны с наддувом: ТОП-10 моделей для покупки в 2024 году

Сегодня турбированные двигатели стали обыденностью для автомобилей разных классов, в том числе в сегменте седанов.…

23.11.2024

Какие привычки водителя “убивают” роботизированную трансмиссию в автомобиле

Появление роботизированной трансмиссии позволило существенно упростить процесс управления автомобилем без вложения в конструкцию существенных средств.…

23.11.2024

Шесть подержанных кроссоверов класса люкс, которые выгоднее покупать, чем новый седан

Седаны сегодня всё ещё достаточно популярны, особенно в люксовом сегменте, однако иногда их покупка сопряжена…

23.11.2024

Исландцы раскрыли свой секрет борьбы с обледенением лобового стекла в автомобиле

Замерзание лобового стекла в автомобиле становится главной проблемой украинских водителей в зимний период. Утро многих…

23.11.2024