Автомир

Водителям рассказали, как быстро и без больших затрат отучить “автомат” дергаться

Эксперты рассказали, с какими проблемами могут столкнуться владельцы авто с гидромеханической АКПП, передает «Твоя МАШИНА».

Когда пробег достигает 150-200 тыс. км, то гидромеханическая автоматическая коробка передач может начать сбоить. Могут появиться рывки и пинки в момент перевода селектора из положения P в положение D или R, а также при смене передач в движении. Иногда подергивания могут происходить на «холодную», или же тычки происходят постоянно.

Неполадки могут быть связны с низким уровнем трансмиссионной жидкости или ее износом. Загрязненная смазка теряет свои свойства, из-за чего КПП может начать «пинаться» при переключении передач. Даже если в документах указано, что масло залито на весь срок службы трансмиссии, нужно проверить уровень трансмиссионной жидкости.

Чтобы проверить количество жидкости, нужно прогреть коробку до рабочей температуры, затем остановить автомобиль на ровной площадке и перевести селектор «автомата» в положение P. Далее нужно найти щуп коробки передач. Если на нем есть надписи СOLD и HOT, то ориентироваться надо на риски у метки HOT. Если проверять уровень масла на непрогретой коробке, то результат будет менее точным.

На «необслуживаемых» коробках передач система проверки несколько иная. В таком случае надо проехать 15-20 км, чтобы масло прогрелось. Потом нужно остановиться на ровную площадку и перевести селектор в положение Parking. Не заглушая мотор, надо открутить сливную пробку. Если жидкость не вытекает, то ее уровень недостаточен. Если видно помутнения, вкрапления шлаков и металлических примесей, то жидкость ATF необходимо заменить.

Рывки коробки передач могут быть вызваны и забитым масляным фильтром. Стоит проверить состояние системы охлаждения КПП, так как радиаторы тоже могут засориться. Также из строя может выйти термостат системы охлаждения, и тогда трансмиссионная жидкость может перегреться и стать причиной возникновения «пинков».

Виновата может быть и электрика. Например, датчик массового расхода воздуха или положения дроссельной заслонки могут барахлить, причем ошибка на приборке может не отображаться

Если перечисленные проблемы не выявлены, то дело может крыться гораздо глубже. Так, поломка может быть вызвана соленоидами гидроблока, износом тормозной ленты или недостаточным давлением масла в системе. Тогда необходимо обратиться в автосервис.

Recent Posts

Самые надёжные японские гибриды: ТОП-10 моделей 2024 года

В Японии местные компании давно освоили разработку и массовый выпуск гибридных автомобилей, став лидером в…

22.11.2024

Как долго можно хранить бензин в канистре: водителям важно знать

Постоянный рост цен на автомобильное топливо часто вынуждает украинцев запасаться бензином заблаговременно. При этом стоит…

22.11.2024

Лучшие кроссоверы с пробегом: ТОП-7 моделей для перепродажи

Если вы покупаете подержанный кроссовер с прицелом на выгодную перепродажу через несколько лет, то стоит…

22.11.2024

Десять скрытых автомобильных технологий: чего вы не знали о возможностях вашего авто

Современные автомобили — это уже не просто средство передвижения, а настоящий технологический шедевр. Большинство водителей…

22.11.2024

Самые надёжные среднеразмерные кроссоверы: ТОП-10 моделей прямо сейчас

Кроссоверы сегодня на пике популярности, а среднеразмерные модели дополнительно привлекают к себе внимание за счёт…

22.11.2024

Как очистить катализатор автомобиля: два проверенных метода

Каталитический нейтрализатор или катализатор является неотъемлемой частью современного автомобиля с ДВС. Их главной задачей является…

22.11.2024