Огромные поля заброшенных электромобилей нашли в Китае
Китай стал главным игроком в мире по производству и продаже электромобилей. Однако это явление имеет свою темную сторону.
Недавнее видео раскрывает возможную практику китайских автопроизводителей, направленную на получение государственных стимулов, привлечение капитала и повышение продаж.
Дроновые съемки демонстрируют огромные поля, заполненные тысячами оставленных китайских электромобилей. Некоторые из этих автомобилей, по всей вероятности, принадлежат моделям Geely Kandi K10 EV, Neta V и BYD e3. Они находятся в одном из районов Ханчжоу, столицы провинции Чжэцзян на востоке Китая.
Сцена поражает своей жуткостью, поскольку автомобили покрыты слоями пыли и шины, частично покрытые растениями. Внутри они смотрятся совершенно новыми, с пластиковыми обшивками сидений еще в пленке, а экраны сияют ярким светом.
У каждого из этих автомобилей есть номерные знаки. Согласно опубликовавшему видео Уинстону Стерцелю, китайские производители регистрируют эти автомобили и заявляют, что их уже продали, чтобы показать номерные знаки и получить субсидии от правительства.
Одна из надписей, переведенная на английский, звучит так: “Запасы BYD заполнены, 600 автомобилей ожидают обработки”. Видео также показывает регистрационную форму, где указан размер участка в Ханчжоу, где остаются загроможденные электромобили. Площадь этого “кладбища” составляет более 15 000 квадратных метров, а ее владельцем указан “коммерческий бизнес”.
В 2018 году подобные инциденты стали известны в Шанхае, крупнейшем городе Китая и мировом финансовом центре, но они касались велосипедов. По данным The Atlantic, после достижения пика совместного использования велосипедов в Китае в 2017 году предложение значительно превысило спрос, что привело к накоплению большого количества ненужных велосипедов.
Что касается электромобилей, то производители, похоже, выпускают их без проведения адекватных исследований рынка и без убеждения в их жизнеспособности. Однако стоит отметить, что некоторые из кадров, сделанных дроном, могут быть старше двух лет, поэтому текущее состояние этого “кладбища” электромобилей и любые меры, принятые в отношении автопроизводителей, остаются неизвестными.