ЕС передумал: двигатели внутреннего сгорания останутся после 2035 года, но с новыми требованиями

Евросоюз готовит громкое изменение курса, пишет Motor.es. Несмотря на предыдущие планы полного запрета продажи автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями после 2035 года, теперь Брюссель склоняется к смягчению правил. Но выживут только те двигатели, которые смогут работать на эко-топливе и показать высокую эффективность.

Об этом сообщил комиссар ЕС по транспорту и туризму Апостолос Цицикостас в комментарии изданию Handelsblatt. По его словам, Союз не намерен «рубить с плеча», ведь нужно сохранить конкурентоспособность европейской промышленности.

«Мы открыты ко всем технологиям, если они помогают сократить вредные выбросы», — отметил чиновник.

Решение не появилось на пустом месте. Канцлер Германии Фридрих Мерц недавно направил письмо президенту Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен, в котором просил пересмотреть запрет. Немецкие автопроизводители – BMW, Mercedes, Volkswagen – убеждены, что синтетическое топливо (e-fuel) и биотопливо способны дать новую жизнь ДВС без ущерба для климата.

Руководитель BMW Оливер Ципсе во время открытия завода в Дебрецене прямо заявил: «Отказ от двигателей внутреннего сгорания в 2035 году – это стратегическая ошибка». По его мнению, европейский автопром рискует потерять позиции, если политика ЕС не учтет реалии производства и геополитики.

Комиссия ЕС уже готовит новое предложение, которое представят 10 декабря. Речь идет о возможности разрешить выпуск автомобилей с ДВС, работающих на синтетическом и биотопливе. Такая техника сможет оставаться на рынке даже после 2040 года, если покажет минимальные уровни выбросов CO₂.

Что это означает для Украины

Украина движется в том же направлении, но своими темпами. По данным Министерства инфраструктуры, в 2025 году доля электромобилей на дорогах составляет около 3 %, и большинство ввозимых автомобилей — дизельные или бензиновые. Если ЕС откроет «окно» для новых ДВС, украинский рынок также может получить больше гибридов и машин на эко-топливе, что облегчит переход к декарбонизации.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять