Стоит ли переплачивать за полный привод в кроссовере: объясняют специалисты

На сегодняшний день сегмент кроссоверов является самым популярным как в Украине, так и во всем мире. Однако многие украинские водители хотят не только иметь автомобиль с высокой посадкой и большим клиренсом, но и с полным приводом. Но нужно ли это лично вам? Издание Ukr Media дало ответ на этот вопрос.

Техническая суть системы

Специалисты отмечают, что большинство кроссоверов с AWD имеют так называемый подключаемый полный привод. Он работает на основе электромагнитной муфты, которая автоматически включает заднюю ось при пробуксовке передних колес. Такая функция позволяет экономить топливо в обычных условиях.

Особенностью этой системы является то, что она рассчитана только на временную нагрузку. Длительное применение при буксировке или движении по бездорожью приводит к перегреву муфты. Эксперты отмечают, что подключенный полный привод является не аналогом внедорожника, а чем-то вроде страховки на случай скользкой дороги или небольшого препятствия на пути.

Вес и условия эксплуатации

Если у вас компактный кроссовер весом до 1,5 тонны, то полный привод здесь не слишком нужен. Эти маневренные и легкие автомобили без лишних проблем справляются с трудностями на дороге. Главное – иметь хороший клиренс и сезонную резину на колесах.

А вот тяжелые кроссоверы более 1,8-2 тонн действительно нуждаются в полном приводе на нестабильном покрытии. Это дает ощущение уверенности для водителя.

Топливо и динамика

За счет лишнего веса и активности муфта повышает расход топлива на 0,5-1 литр на 100 км. Теряется и динамика.

Ремонт и обслуживание

Из-за сложности конструкции системы полного привода обычно непросто и дорого ремонтировать. Поездка на СТО может уйти в половину зарплаты.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять