Владельцы автомобилей на еврономерах по всей Украине боятся везти свои автомобили на растаможку, ведь там их может изъять исполнительная служба. Притом до конфискации сами владельцы часто и не подозревают, что с их машинами есть проблемы.
В ноябре 2018-го изменилось законодательство и ввели новую статью о конфискации ТС за нарушение режима временного ввоза и режима транзита. Суды начали выносить соответствующие постановления, но исполнительная служба их не выполняла.
Это продолжалось три года, пока весной 2021-го не приняли новый закон о растаможке и эти автомобили не начали массово приезжать на таможни.
“Происходит следующее. Есть решение суда о конфискации ТС. Этот автомобиль приезжает на таможню, которая должна временно его задержать. Человека фактически загоняют в капкан. Он платит 30-40 тыс. грн таможенных платежей, но ему выносят карту отказа в таможенном оформлении, вызывают полицию и исполнительную службу”, – рассказывает таможенный брокер и юрист организации “АвтоЕвроСила” Иван Казачук.
Граждане, которые сами завозили свой автомобиль и целенаправленно нарушили режим, ожидая законопроект о растаможке, обычно знают, что на их авто может быть наложен арест, потому пытались решить проблемы до поездки на таможню. С конфискацией сталкивались в основном те, кто купил авто в Украине, как Андрей.
Главное правило – работать с юристом. По словам Казачука, таможенные брокеры не имеют доступа к реестрам. И если по автомобилю есть постановление суда, то они о нем не знают. Потому автовладельцев призывают обращаться только к квалифицированным брокерам, которые работают с юристами, или же самим искать юриста, чтобы сделать должную проверку.
Если же постановление есть – это не конец. Автомобиль также могут растаможить, но только после некоторых манипуляций. Схема следующая:
Адвокаты обжалуют решение о конфискации в суде.
Когда решение суда обжалуется, оно не набирает законной силы и находится в подвешенном состоянии. В это время таможенное оформление возможно.
После растаможки копию декларации и чеки об уплате таможенных платежей предоставляют в суд. По закону суд должен закрыть дело из-за отсутствия состава правонарушения. Но вот если на таможню попадает автомобиль, по которому есть действующее постановление суда о конфискации, тогда что-то изменить будет очень сложно.
Шансы вернуть конфискованное авто обычно 50/50. Последние законопроекты, которые касаются растаможки, не регулируют вопросы людей, которым были выписаны штрафы или конфискации.
В целом далеко не все владельцы “евроблях” сталкиваются с такими проблемами при растаможке, но бывают и случаи, в которых украинцы действительно теряют свой автомобиль и ничего не могут сделать.
Также волна конфискаций может оказать негативное влияние на процесс массовой легализации “евроблях” в стране. Ведь пострадавшие своим примером будут убеждать всех вокруг, что ехать на таможню как раз не стоит. А государство на такие риски пока не реагирует.
Современные автомобили — это уже не просто средство передвижения, а настоящий технологический шедевр. Большинство водителей…
Кроссоверы сегодня на пике популярности, а среднеразмерные модели дополнительно привлекают к себе внимание за счёт…
Каталитический нейтрализатор или катализатор является неотъемлемой частью современного автомобиля с ДВС. Их главной задачей является…
Замена свечей зажигания, наряду с обновлением моторного масла, является базовой процедурой, которая часто выполняется украинскими…
На фоне подорожания автомобильного топлива, а также тяжёлого финансового положения украинцев на рынке стал чаще…
Сегодня автопроизводители ради экономии стали чаще выпускать машины без штатного запасного колеса, что повышает риск…