В Украине проверили бензин А-95: цены “космос”, треть – “бодяга”

Ситуация с ценами на топливо сейчас тяжелая. Также стоит добавить, что не везде качество горючего соответствует стандартам. Эксперты проверили топливо с разных станций, передает «Твоя МАШИНА».

Такое исследования уже проводилось, и оказалось, что 25% топлива – это фальсификат. На этот раз анализировали АЗС как в пределах города, так и вдоль трассы. Таким образом, была определена корреляция в зависимости от удаленности от контролирующих органов.

Были образцы 16 сетей: WOG, ОККО, SHELL, ZOG, KLO, PRIME, АВИАС, ULTRA, БРСМ-Нафта, Avantage 7, UPG, CHIPO, Brent Oil, МОТТО, и две небольшие региональные сети АЗС – КСЕМ и Днепро-Нафта. Исследовались основные параметры топлива: октановое число, содержание серы, и объемные части ароматических углеводородов и бензола. В зависимости от показателей образцы относили к зеленой (соответствие всем нормам и есть «запас прочности»), синюю (нарушений нет, но нет и «запаса прочности») или красной зоне (несоответствие нормам).

Зеленая зона

Сюда попали 5 сетей: WOG, ОККО, KLO, ZOG и PRIME. Сначала смотрели октановое число. Оно должно быть не меньше 95, и все образцы имели «запас прочности» по этому показателю. Наибольшее октановое число зафиксировано в образце сети WOG – 95,7 ед. ОККО, KLO, ZOG отстали лишь на одну десятую – 95,6 ед. Дальше идет PRIME – 95,5 ед.

Следующим показателем стало содержание серы, от которого зависит срок службы двигателя. Наименьшее значение выявлено в бензине WOG – 6 мг/кг. Дальше идет ZOG – 7 мг/кг. Эти значения с запасом укладываются в стандарты Евро-5.

Содержание ароматических углеводородов тоже у всех образцов оказалось в норме. Лучший показатель у KLO – всего 25,3%. Затем анализировали содержание бензола, оно не должно быть больше 1%. Наименьшее количество – у ОККО (0,37%), и KLO (0,4%).

Синяя зона

В синюю зону попали Avantage 7, SHELL, АВИАС, CHIPO, ULTRA и UPG. Образцы А-95 отвечают всем требованиям и имеют высокое качество. На границе находится только содержание серы – 9-10 мг/кг при нормативе не более 10 мг/кг.

Красная зона

В красную зону в основном попали дискаунтеры, хотя в данный момент цены у них не намного ниже. Низкое качество бензина зафиксировано в сетях БРСМ-Нафта, МОТТО, Brent Oil, КСЕМ и Днипро-Нафта. У первых четырех АЗС образцов отмечено малое октановое число: БРСМ-Нафта (94,2 ед.), МОТТО (90,4 ед.), Brent Oil (93 ед.), КСЕМ (92,3 ед). Если таким топливом заправлять машину, которой подходит только А-95, то можно погубить двигатель.

Касательно содержания серы, более чем в 5 раз норма превышена у МОТТО – 54 мг/кг. В образце Днипро-Нафта серы больше нормы в 2 раза. Не лучше результаты содержания бензола. Так, четырехкратное превышение допустимого уровня этого вещества обнаружено в пробе МОТТО (3,98%), двукратное – у КСЕМ, и в полтора раза – у Brent Oil. Такое содержание токсичных веществ чревато проблемами со здоровьем у водителей и пешеходов.

Также эксперты обратили внимание на аномально низкое содержание ароматических углеводородов в образцах МОТТО, Brent Oil, КСЕМ и Днипро-Нафта (8-14%). Таким образом, топливо в этих сетях больше тянет на кустарное производство.

Если говорить о разнице топлива в городе и на трассе, то горючее везде одинаково. Если бензин качественный, то покупать его можно везде. Если же продавцы пытаются экономить на всем, то качественного топлива не будет ни на одной АЗС.

Источник auto.24tv.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять