В России оценили первые последствия санкций для их автомобильного рынка

Журналисты “Аutoconsulting” оценили первые последствия от введенных санкций в России.

Основные:

1. Продажа автомобилей в России более чем на половину происходит в кредит, банк России повысил ключевую ставку до 20% годовых, рост ставок до уровней 25-35% может стать серьезным фактором снижения продаж.

2. С 18 февраля курс USD вырос с отметки в 75,7619 рублей до 93,5589 рубля (то есть +23%) по состоянию на 28 февраля. Очевидно, что подорожание автомобилей и запчастей точно не окажется ниже этого значения.

3. Нефтяной гигант BP заявил о своем выходе из активов и из СП с компанией «Роснефть». А компания Shell сообщила о том, что выходит из контракта с «Газпромом». ExxonMobil также объявил о выходе из своих российских проектов на дальнем востоке. О полном закрытии представительств пока речь не идет.

4. Иностранное руководство многих автопроизводителей и производителей запчастей/масел/шин покинули Россию.

5. Компания Apple прекратила поставки своей продукции и закрыла сервис Apple Pay в России.

Производство/продажи автомобилей и дилеры:

1. Российский офис компании Renault остановил работу своего завода в Москве 28 февраля. Предприятие не будет работать до 9 марта, а возможно и дольше. Официальная причина — отсутствие комплектующих, которые поставляются на сборочный конвейер из Польши.

2. «АвтоВАЗ» прогнозирует рост спроса на автомобили Lada. Однако, без импортных компонентов автопроизводитель сможет выпускать только внедорожники Lada Niva. Весь остальной модельный ряд критично зависит от поставок импортных компонентов. На данный момент производственный конвейер также остановлен.

3. Компания Volvo также заявила об остановке производства и продаж своих автомобилей в России.

4. Daimler Truck AG официально объявила о том, что прекращает сотрудничество с российским автогигантом «КАМАЗ». И планирует продать свою долю в компании. Напомню, что в капитале «КАМАЗа» немецкому Daimler Truck AG принадлежат 15% акций.

5. Временно остановили поставки автомобилей в России такие компании, как Volkswagen, Audi, General Motors, Citroen, Mercedes-Benz, Skoda, Jaguar Land Rover, Porsche, Peugeot, BMW, Ford и некоторые другие. Официально причины разные, называемые сроки приостановки поставок тоже разные.

6. Концерн Stellantis рассматривает возможность перенести свой «ПСМА Рус» из России.

7. BMW Group приостанавливает поставки автомобилей на российский рынок, а также их локальное производство

8. Сообщается, что не заключаются новые сделки по компаниям SDLG, Higer, New Holland и Dieci.

9. Дилеры китайских марок Chery и Exeed в России приостановили закупку «товарных» автомобилей до уточнения закупочных цен.

10. Более 20 марок уже пересмотрели цены на новые автомобили за февраль.

11. Подержанные автомобили выросли в цене после 24 февраля на 20-30%. А в среднем за месяц рост цен на автомобили с пробегом составил +13%

Запчасти и сервис:

1. Резко вырос спрос на запчасти и услуги сервиса. Потребители делают заказ комплектов на ТО, запасаются техническими жидкостями и расходниками.

2. Закрылись центральные склады импортеров (OEM), некоторые марки отгружают запчасти только дилерам, некоторые не отгружают и им тоже. На рынке уже возник острый дефицит оригинальных запчастей.

3. Производители запчастей во многом также временно приостановили отгрузки с центральных складов до стабилизации ситуации. К примеру компания SKF официально объявила об остановке всех поставок российским покупателям.

4. Дистрибьюторы (IAM) больше не предоставляют отсрочки платежей. А цены на запчасти действительны только один день, на следующий день ценник может измениться. Некоторые продавцы пересматривают цены в онлайн-режиме, меняя их несколько раз в день. Пока только один дистрибьютор отменяет заказы и отгрузку запчастей, остальные работают просто с ежедневным пересмотром цен.

5. Цены на запчасти выросли на 10-50% в зависимости от бренда. Так, например, запчасти Bosch подорожали на 15-20%, а продукция NGK — на 35%. Больше всего подорожали масло, некоторые бренды объявили о подорожании более чем на 50%. Также дорожают и технические жидкости.

6. В кузовном ремонте, расчеты страховых выплат происходят по единой методике, которая пока не пересматривалась и не понятно в какой момент времени будет пересмотрена, а цены на кузовные запчасти уже тоже выросли. Страховые добровольно не хотят увеличивать выплаты, а сервисы не хотят ремонтировать автомобили за такие деньги.

Логистика:

1. В Ла-Манше в ночь на 26 февраля Франции задержала российское судно Baltic Leader с грузом автомобилей. Когда отпустят не понятно, но ясно, что срок поставки этих конкретно автомобилей сильно удлинится.

2. Поставки автомобильным транспортом задерживаются

Источник autoconsulting.com.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять