Новости

Cтарую “шестерку” превратили в современный электромобиль

В Казахстане местный энтузиаст по имени Фаррух на основе ВАЗ-2106 построил электромобиль.

Конструкция эко-кара на базе Жигулей была детально продумана еще перед началом работ. Концептуально машина должна была сохранить классическую компоновку – с задним приводом и передним расположением силового агрегата.

На своих местах остались неразрезные задний мост, карданный вал и даже коробка передач. В принципе, “четырёхступка” электромобилю необязательна, но это хороший способ обойтись без самодельного (или китайского) редуктора неизвестного уровня надежности. Сцепление упразднили как атавизм эпохи ДВС.

Не потребовалось серьезно перерабатывать и ходовую часть, поскольку весовые показатели электроВАЗа в целом сохранились в пределах первичной бензиновой комплектации. Так, добавление тяжелой батареи (170 кг) компенсировалось отменой не менее тяжелого (120 кг) двигателя внутреннего сгорания и его вспомогательных систем. Разнесенное размещение аккумуляторов позволило сохранить в приемлемых пределах распределение масс по осям.

Однако для сохранения функциональности усилителя тормозов пришлось установить электрический вакуумный насос с ресивером. Кроме того, машина получила автономный отопитель салона, расположенный под капотом. Он работает на дизтопливе и в холодный период года греет не только пассажирский салон, но и батарею – это бывает нужно в сильные морозы перед началом поездки, ведь обычно во время активной работы литий-ионные аккумуляторы греют себя сами. При этом “шестерка” получила и кондиционер.

Под капотом спрятан электрический двигатель – трехфазный асинхронного типа, мощностью 10 киловатт, он питается переменным током номинальным напряжением 96 вольт. Обороты двигателя регулируются путем изменения частоты тока, за это отвечает электронный акселератор и контроллер, коммутирующий ток до 500 ампер.

Напряжение батареи составляет 108 вольт, емкость – 33 кВт-ч, запас энергии – 325 А-час. Батарея набрана конструктором самостоятельно из 30 аккумуляторных блоков. Каждый блок состоит из стандартных 3,6-вольтных элементов LG Е63. Блоки сгруппированы в два модуля, на 16 и 14 блоков, первый установлен под капотом над двигателем, второй – в полу багажника. Там же – точнее, под задней полкой салона – закрепили зарядное устройство мощностью на 3 кВт, которое заряжает батарею от домашней электросети 220 В. При этом багажник остался свободным и сохранил свою функциональность.

Испытания показали, что полного заряда батарей электро-Жигулям хватает на реальные 200 – 250 км пробега.

Recent Posts

Как в жару охладить салон автомобиля без кондиционера: два проверенных способа

Современные автомобили почти всегда комплектуются кондиционерами. Но как быть в жару тем, у кого этого…

08.05.2024

Когда и зачем опытные водители заливают воду в автомобильные шины

С каждым автомобилистом может приключиться нештатная ситуация, когда шина автомобиля оказалась повреждена. При этом не…

08.05.2024

Избегайте их: названы автомобили с самыми проблемными “автоматами”

Автомобильная коробка переключения передач с момента своего появления на рынке стала настоящим хитом и очень…

08.05.2024

Езда на каких оборотах двигателя опасна и почему: водителям на заметку

В условиях постоянного роста цен на автомобильное топливо украинские водители прибегают к разного рода способам…

08.05.2024

В Украине начали штрафовать за «неправильные» номера: на кого «открыла охоту» полиция

С появлением в Украине камер автоматической фиксации нарушений скоростного режима водители стали прибегать к разного…

08.05.2024

Штраф 510 гривен: сколько топлива украинским водителям запрещено перевозить в автомобиле

В условиях постоянно растущих цен на автомобильное топливо украинские водители часто приобретают привычку покупать бензин…

08.05.2024