Новости

Cтарую «шестерку» превратили в современный электромобиль

В Казахстане местный энтузиаст по имени Фаррух на основе ВАЗ-2106 построил электромобиль.

Конструкция эко-кара на базе Жигулей была детально продумана еще перед началом работ. Концептуально машина должна была сохранить классическую компоновку – с задним приводом и передним расположением силового агрегата.

На своих местах остались неразрезные задний мост, карданный вал и даже коробка передач. В принципе, «четырёхступка» электромобилю необязательна, но это хороший способ обойтись без самодельного (или китайского) редуктора неизвестного уровня надежности. Сцепление упразднили как атавизм эпохи ДВС.

Не потребовалось серьезно перерабатывать и ходовую часть, поскольку весовые показатели электроВАЗа в целом сохранились в пределах первичной бензиновой комплектации. Так, добавление тяжелой батареи (170 кг) компенсировалось отменой не менее тяжелого (120 кг) двигателя внутреннего сгорания и его вспомогательных систем. Разнесенное размещение аккумуляторов позволило сохранить в приемлемых пределах распределение масс по осям.

Однако для сохранения функциональности усилителя тормозов пришлось установить электрический вакуумный насос с ресивером. Кроме того, машина получила автономный отопитель салона, расположенный под капотом. Он работает на дизтопливе и в холодный период года греет не только пассажирский салон, но и батарею – это бывает нужно в сильные морозы перед началом поездки, ведь обычно во время активной работы литий-ионные аккумуляторы греют себя сами. При этом «шестерка» получила и кондиционер.

Под капотом спрятан электрический двигатель – трехфазный асинхронного типа, мощностью 10 киловатт, он питается переменным током номинальным напряжением 96 вольт. Обороты двигателя регулируются путем изменения частоты тока, за это отвечает электронный акселератор и контроллер, коммутирующий ток до 500 ампер.

Напряжение батареи составляет 108 вольт, емкость – 33 кВт-ч, запас энергии — 325 А-час. Батарея набрана конструктором самостоятельно из 30 аккумуляторных блоков. Каждый блок состоит из стандартных 3,6-вольтных элементов LG Е63. Блоки сгруппированы в два модуля, на 16 и 14 блоков, первый установлен под капотом над двигателем, второй – в полу багажника. Там же – точнее, под задней полкой салона – закрепили зарядное устройство мощностью на 3 кВт, которое заряжает батарею от домашней электросети 220 В. При этом багажник остался свободным и сохранил свою функциональность.

Испытания показали, что полного заряда батарей электро-Жигулям хватает на реальные 200 – 250 км пробега.

Recent Posts

Сделайте это на светофоре со своим автомобилем и вы будете поражены – как одна скрытая функция тормозов облегчает жизнь водителям

Сегодня в автомобилях работают десятки электронных систем, призванных улучшить жизнь водителей и их пассажиров, однако…

08.12.2025

ТОП-5 самых надежных автомобилей Kia в 2025 году: эти модели редко обращаются на СТО

В последние годы автомобили Kia в Украине стали очень популярными благодаря своей доступности и технологичности.…

08.12.2025

Genesis отзывает флагманский седан из-за… краски, которая вызывает сбой автоматического торможения

Корейский автопроизводитель премиальных автомобилей Genesis сообщил о забавной проблеме со своим флагманским седаном G90. Как…

08.12.2025

В Украине перекрыли две важные трассы из-за удара россиян: власти опубликовали схемы объезда

Накануне российские оккупанты нанесли удар по Печенежской плотине в Харьковской области. Как сообщила Служба восстановления…

08.12.2025

Обновленный Audi Q4 E-Tron заметили на тестах: фото

Немецкий автопроизводитель Audi активно работает над предстоящей премьерой новой версии своего самого доступного электрического кроссовера…

08.12.2025

Германия «дожала» Евросоюз до смягчения требований по ДВС

Правительство Германии смогло убедить Евросоюз отказаться от своего плана о полном запрете автомобилей с ДВС…

08.12.2025