Новости

Cтарую «шестерку» превратили в современный электромобиль

В Казахстане местный энтузиаст по имени Фаррух на основе ВАЗ-2106 построил электромобиль.

Конструкция эко-кара на базе Жигулей была детально продумана еще перед началом работ. Концептуально машина должна была сохранить классическую компоновку – с задним приводом и передним расположением силового агрегата.

На своих местах остались неразрезные задний мост, карданный вал и даже коробка передач. В принципе, «четырёхступка» электромобилю необязательна, но это хороший способ обойтись без самодельного (или китайского) редуктора неизвестного уровня надежности. Сцепление упразднили как атавизм эпохи ДВС.

Не потребовалось серьезно перерабатывать и ходовую часть, поскольку весовые показатели электроВАЗа в целом сохранились в пределах первичной бензиновой комплектации. Так, добавление тяжелой батареи (170 кг) компенсировалось отменой не менее тяжелого (120 кг) двигателя внутреннего сгорания и его вспомогательных систем. Разнесенное размещение аккумуляторов позволило сохранить в приемлемых пределах распределение масс по осям.

Однако для сохранения функциональности усилителя тормозов пришлось установить электрический вакуумный насос с ресивером. Кроме того, машина получила автономный отопитель салона, расположенный под капотом. Он работает на дизтопливе и в холодный период года греет не только пассажирский салон, но и батарею – это бывает нужно в сильные морозы перед началом поездки, ведь обычно во время активной работы литий-ионные аккумуляторы греют себя сами. При этом «шестерка» получила и кондиционер.

Под капотом спрятан электрический двигатель – трехфазный асинхронного типа, мощностью 10 киловатт, он питается переменным током номинальным напряжением 96 вольт. Обороты двигателя регулируются путем изменения частоты тока, за это отвечает электронный акселератор и контроллер, коммутирующий ток до 500 ампер.

Напряжение батареи составляет 108 вольт, емкость – 33 кВт-ч, запас энергии — 325 А-час. Батарея набрана конструктором самостоятельно из 30 аккумуляторных блоков. Каждый блок состоит из стандартных 3,6-вольтных элементов LG Е63. Блоки сгруппированы в два модуля, на 16 и 14 блоков, первый установлен под капотом над двигателем, второй – в полу багажника. Там же – точнее, под задней полкой салона – закрепили зарядное устройство мощностью на 3 кВт, которое заряжает батарею от домашней электросети 220 В. При этом багажник остался свободным и сохранил свою функциональность.

Испытания показали, что полного заряда батарей электро-Жигулям хватает на реальные 200 – 250 км пробега.

Share
автор
Artem Boyko

Recent Posts

Среди украинцев вырос спрос на подержанные авто: какие модели выбирают и сколько они стоят

В Украине за апрель 2025 года куплено более 20,7 тыс. б/у авто, самый популярный Volkswagen…

12.05.2025

Новый дизайн Hyundai Sonata в стиле Volkswagen: чего ждать от следующего поколения

Hyundai Sonata получит обновленный дизайн, вдохновленный стилем Volkswagen. Ждем новую версию в 2026-2027 годах.

12.05.2025

Европа ставит точку на старых дизелях: новые экологические нормы могут изменить автомобильный рынок

Европейский Союз готовит экологическую реформу, запрещающую старые дизели. Это может повлиять на автомобильный рынок и…

12.05.2025

В Украине резко возрос спрос на высококачественный бензин без спирта

В Украине вырос спрос на бензин без биоэтанола из-за новых требований к горючему. Водители покупают…

12.05.2025

Полиция начнет изымать водительские удостоверения у военнообязанных

Кабмин предложил законопроект, который позволит полиции изымать водительские права у мужчин с временными ограничениями.

12.05.2025

Назвали ошибку, которую каждый день совершают почти все водители

Большинство водителей в Украине ошибаются на круговых развязках, включая левый поворотник, хотя этого не требует…

12.05.2025