Новости

Cтарую «шестерку» превратили в современный электромобиль

В Казахстане местный энтузиаст по имени Фаррух на основе ВАЗ-2106 построил электромобиль.

Конструкция эко-кара на базе Жигулей была детально продумана еще перед началом работ. Концептуально машина должна была сохранить классическую компоновку – с задним приводом и передним расположением силового агрегата.

На своих местах остались неразрезные задний мост, карданный вал и даже коробка передач. В принципе, «четырёхступка» электромобилю необязательна, но это хороший способ обойтись без самодельного (или китайского) редуктора неизвестного уровня надежности. Сцепление упразднили как атавизм эпохи ДВС.

Не потребовалось серьезно перерабатывать и ходовую часть, поскольку весовые показатели электроВАЗа в целом сохранились в пределах первичной бензиновой комплектации. Так, добавление тяжелой батареи (170 кг) компенсировалось отменой не менее тяжелого (120 кг) двигателя внутреннего сгорания и его вспомогательных систем. Разнесенное размещение аккумуляторов позволило сохранить в приемлемых пределах распределение масс по осям.

Однако для сохранения функциональности усилителя тормозов пришлось установить электрический вакуумный насос с ресивером. Кроме того, машина получила автономный отопитель салона, расположенный под капотом. Он работает на дизтопливе и в холодный период года греет не только пассажирский салон, но и батарею – это бывает нужно в сильные морозы перед началом поездки, ведь обычно во время активной работы литий-ионные аккумуляторы греют себя сами. При этом «шестерка» получила и кондиционер.

Под капотом спрятан электрический двигатель – трехфазный асинхронного типа, мощностью 10 киловатт, он питается переменным током номинальным напряжением 96 вольт. Обороты двигателя регулируются путем изменения частоты тока, за это отвечает электронный акселератор и контроллер, коммутирующий ток до 500 ампер.

Напряжение батареи составляет 108 вольт, емкость – 33 кВт-ч, запас энергии — 325 А-час. Батарея набрана конструктором самостоятельно из 30 аккумуляторных блоков. Каждый блок состоит из стандартных 3,6-вольтных элементов LG Е63. Блоки сгруппированы в два модуля, на 16 и 14 блоков, первый установлен под капотом над двигателем, второй – в полу багажника. Там же – точнее, под задней полкой салона – закрепили зарядное устройство мощностью на 3 кВт, которое заряжает батарею от домашней электросети 220 В. При этом багажник остался свободным и сохранил свою функциональность.

Испытания показали, что полного заряда батарей электро-Жигулям хватает на реальные 200 – 250 км пробега.

Recent Posts

Покупка подержанного авто: какие машины лучше обойти стороной

Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…

05.12.2025

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025