В Китае сделали огромный шаг по легализации беспилотных такси

С 1 августа в 18-миллионном китайском мегаполисе Шэньчжэне разрешили эксплуатировать роботизированные такси без водителя за рулем. Хотя работник, страхующий автоматику, по-прежнему должен будет находиться в салоне автомобиля. Одновременно китайские законодатели определились со сферами ответственности за последствия, возникшие из-за аварий с участием роботизированных такси.

Как поясняет Reuters, в случае присутствия в салоне водителя ответственность за последствия ДТП по-прежнему ложится на него. Если транспортное средство передвигалось полностью в беспилотном режиме, а в салоне не было человека, способного им управлять, то ответственность переносится на владельца транспортного средства. В конце концов, если будет доказано, что причиной происшествия стал дефект аппаратного или программного обеспечения роботизированного такси, будет отвечать за последствия производитель машины или разработчик ПО. Владелец автомобиля получит право обратиться с соответствующим иском в суд, не говоря уже о других пострадавших.

В США, например, испытания беспилотных такси на дорогах общего пользования производятся очень давно, но только в этом году компаниям разрешили осуществлять коммерческие перевозки пассажиров, а такси без водителя за рулем вышли на определенные маршруты только в нескольких городах страны. Полномасштабную эксплуатацию автоматических такси еще во многом сдерживает именно отсутствие внятных юридических правил, и китайские власти в этом отношении сделали большой шаг вперед, пусть пока и в отдельном городе.

Компания DeepRoute.ai в прошлом году уже совершила около 50 тысяч пробных поездок беспилотников по территории Шэньчжэня. Здесь также эксплуатируют свои роботизированные такси дочерняя компания Baidu Apollo, а также поддерживаемые Toyota, Nissan и Alibaba стартапы. Специфика местного дорожного трафика предъявляет повышенные требования к безопасности передвижения в автоматическом режиме, поскольку на дороге немало скутеров и дисциплина пешеходов оставляет желать лучшего.

К 2025 году власти Шэньчжэня намерены увеличить оборот в сфере автоматизированных пассажирских перевозок до $30 млрд в год. Одна только DeepRoute в ближайшие годы увеличит свой парк автоматических такси до 1000 машин. Комплект оборудования, необходимого для переоснащения обычного автомобиля в роботизированное такси, компания будет предлагать $3000.

По словам участников китайского рынка, работа в местных условиях как предпочитает, так и создает дополнительные трудности. Например, по сравнению с Калифорнией в Китае в три раза меньше капитальных затрат, но и выручка от предоставления транспортных услуг здесь в восемь раз ниже. По этой причине китайские компании задумываются о создании бюджетных роботизированных такси, чтобы снизить собственные затраты до уровня, что обеспечивает уверенную окупаемость в конкуренции с традиционными таксомоторами, управляемыми водителями.



Источник auto.24tv.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять