Мичиганский стартап Our Next Energy (ONE) представил безанодную аккумуляторную ячейку емкостью 240 ампер-часов. Она станет частью гибридной батареи Gemini c двойной внутренней химией, которая позволит нарастить запас хода, скажем, BMW iX почти до 1000 километров. Преимущество безанодных ячеек – высокая плотность хранения энергии, превышающая 1000 ватт-часов на литр объема.
Летом этого года американский стартап ONE и BMW подписали соглашение, итогом которого станет установка батареи Gemini в кроссовер iX. Этот гибридный аккумулятор с двойной внутренней химией использует на 20 процентов меньше лития и 60 графита, однако может обеспечить дальность хода до 966 километров. Секрет эффективности прост: Gemini сочетает привычные литий-железо-фосфатные ячейки с безанодными, плотность хранения энергии в которых равна 1007 ватт-часам на литр объема.
Если сравнивать с топовыми литий-ионными аккумуляторами, то они могут похвастаться 730 ватт-часами на литр объема, хотя у ячеек Amprius с кремниевыми нанонитками на стороне анода этот показатель равен 1150 ватт-часам. При этом безанодные ячейки дешевле (обещанная стоимость около 50 долларов за киловатт-час за нынешние 128) и проще в производстве, поскольку для них требуется вдвое меньшее оборудование. Правда, и жизненный цикл у них меньше, поэтому в чистом виде они непригодны для использования в электромобилях.
Если же совмещать два вида внутренней химии в одной батарее, можно добиться удивительных результатов. Обычные LFP-ячейки будут работать в коротких, ежедневных поездках; Бензонодные выступят своего рода «удлинителем хода» на длинных скачках. Прогнозируемый срок службы комбинированной системы – более 400 000 км.
Массовое производство блоков Gemini начнется в 2026 году. Их обещают адаптировать к широкому перечню платформ — от легковушек до кроссоверов и грузовиков.
В Украине все чаще забирают водительские права не из-за пьянства, а из-за действий самих патрульных.…
На вид номер как номер. Белая табличка, несколько символов, и вся ответственность – где-то между…
В погоне за удобством некоторые водители превращают салон в ярмарку тщеславия – с украшениями, гаджетами,…
Превышение скорости – это не только вопрос денег. В определенных случаях можно остаться без прав.…
После получения прав большинство новичков не столько ездят, сколько мучаются. Потеют ладони, сердце выпрыгивает из…
Найти подержанный кроссовер на вторичном рынке со скромным бюджетом – задача не из легких. Цены…