Новини

Представили аккумуляторы, которые позволят проезжать без подзарядки 1000 км

Мичиганский стартап Our Next Energy (ONE) представил безанодную аккумуляторную ячейку емкостью 240 ампер-часов. Она станет частью гибридной батареи Gemini c двойной внутренней химией, которая позволит нарастить запас хода, скажем, BMW iX почти до 1000 километров. Преимущество безанодных ячеек – высокая плотность хранения энергии, превышающая 1000 ватт-часов на литр объема.

Летом этого года американский стартап ONE и BMW подписали соглашение, итогом которого станет установка батареи Gemini в кроссовер iX. Этот гибридный аккумулятор с двойной внутренней химией использует на 20 процентов меньше лития и 60 графита, однако может обеспечить дальность хода до 966 километров. Секрет эффективности прост: Gemini сочетает привычные литий-железо-фосфатные ячейки с безанодными, плотность хранения энергии в которых равна 1007 ватт-часам на литр объема.

Если сравнивать с топовыми литий-ионными аккумуляторами, то они могут похвастаться 730 ватт-часами на литр объема, хотя у ячеек Amprius с кремниевыми нанонитками на стороне анода этот показатель равен 1150 ватт-часам. При этом безанодные ячейки дешевле (обещанная стоимость около 50 долларов за киловатт-час за нынешние 128) и проще в производстве, поскольку для них требуется вдвое меньшее оборудование. Правда, и жизненный цикл у них меньше, поэтому в чистом виде они непригодны для использования в электромобилях.

Если же совмещать два вида внутренней химии в одной батарее, можно добиться удивительных результатов. Обычные LFP-ячейки будут работать в коротких, ежедневных поездках; Бензонодные выступят своего рода «удлинителем хода» на длинных скачках. Прогнозируемый срок службы комбинированной системы – более 400 000 км.

Массовое производство блоков Gemini начнется в 2026 году. Их обещают адаптировать к широкому перечню платформ — от легковушек до кроссоверов и грузовиков.

Share
автор
Artem Boyko

Recent Posts

Турбированный двигатель или атмосферный: какой лучше выбрать в 2025 году

Для водителей, особенно тех, кто ищет автомобиль на вторичном рынке, вопрос выбора между турбодвигателем и…

04.07.2025

Как правильно проверять уровень масла в автомобиле: ошибки и советы

Для поддержания двигателя в оптимальном состоянии важно не только вовремя менять масло, но и регулярно…

04.07.2025

Как правильно тормозить на «автомате» и «механике»: советы для безопасного вождения

Торможение — это один из важнейших навыков для безопасного вождения, и, несмотря на опыт, не…

04.07.2025

Вредно ли для двигателя долго работать на холостых оборотах

С каждым годом автомобили становятся все более технологичными, и все больше водителей задают вопрос: стоит…

04.07.2025

Штрафы за зимнюю резину: нардепы готовят неприятный сюрприз украинским водителям

Зимняя резина — это не просто рекомендация, а необходимость, которая может обернуться крупными штрафами. Украинские…

04.07.2025

Можно ли просто доливать масло в двигатель вместо полной замены: ответ механика

Если вы когда-нибудь думали, что долив масла в старое — это способ сэкономить, вы, возможно,…

04.07.2025