Компания Rolls-Royce приняла участие в Парижском автосалоне – вероятно, чтобы не смешаться с толпой китайских премьер. Однако именно в дни проведения выставки британцы рассекретили свою важную новинку.
Представлена первая электрическая модель под названием Spectre, то есть «призрак» на французском. Она открывает собой эпоху Rolls-Royce 3.0, хотя первым этапом считается не появление первого автомобиля Rolls-Royce в 1904 году, а начало работы компании Rolls-Royce Motor Cars в январе 2003-го. Этап 2.0 начался в 2017 году с выходом нового Фантома и продолжается по сей день. Ну а третий этап берет начало прямо сейчас.
Эксперименты с электромобилями компания Rolls-Royce ведет более десяти лет, ведь еще в 2011 году был представлен прототип Rolls-Royce 102EX, то есть Phantom с электроприводом, но тогда дальше одного экземпляра дело не пошло. Хотя, казалось бы, электропривод для Роллс-Ройсов – то, что врач прописал. Ведь всю свою историю эта марка стремилась производить машины с минимальным уровнем шумов и вибраций. Отказ от двигателя внутреннего сгорания в пользу электромоторов позволяет совершить в этом направлении огромный скачок. Теперь батарейный Rolls-Royce становится реальностью.
Двухдверный Rolls-Royce Spectre фактически заменит собой модель Wraith, производство которой как раз подходит к концу (прием заказов закрыт еще весной): их роднит форма кузова с наклонной крышей (фастбек). Хотя разработчикам больше нравится называть Spectre духовным наследником автомобиля Rolls-Royce Phantom Coupe, выпускаемого с 2008 по 2016 год. По размерам электромобиль оказался как раз между этими двумя моделями: длина – 5453 мм, ширина – 2080 мм, высота – 1559 мм. Размер колесной базы – 3210 мм.
К счастью, Spectre оказался не столь радикальным, как электронный концепт-кар Rolls-Royce 103EX шестилетней давности. На дизайнерскую революцию в компании не решились, так что в электромобиле полностью распознается настоящий Rolls-Royce. Но эволюционных перемен все же немало. Оптика теперь «перевернута» – с бровями ходовых огней и затемненными основными фарами. Традиционная решетка на передке сохранена, причем в нее встроено 22 светодиода для подсветки, но никакого радиатора за ней уже нет. Эта «плита» стала самой широкой за всю историю Роллс-Ройсов, однако это лишь компенсация за уменьшенную высоту.
Инженеры хорошо поработали над аэродинамикой. Сглаженные углы, выверенные поверхности и даже оптимизированная форма статуэтки на носу позволили добиться очень достойного коэффициента Cd 0,25, хотя поначалу инженеры рассчитывали на показатель 0,26. Дверь по-прежнему открывается против хода, и она тоже поставила рекорд: их длина достигает 1,5 метра! Стандартные колеса имеют посадочный диаметр 23 дюйма.
Четырехместный салон оформлен так же, как у современных бензиновых Роллсов. Сохранен и полностью аналоговый блок климат-контроля, и вытяжные монетки заслонок в дефлекторах вентиляции, и подрулевое «кочергу» переключения режимов трансмиссии. Приборы виртуальны, но они такие и у других моделей компании. Звездный декор теперь можно заказать не только для потолка, но также для дверей (5876 светодиодов в каждой) и боковых стенок. А в панель перед пассажиром инкрустировано 5500 световых точек.
В основу электромобиля легла та самая «Архитектура роскоши» (Architecture of Luxury), на которой базируются современные модели Phantom, Ghost и Cullinan: это пространственная рама с алюминиевыми кузовными панелями. Установленный под полом тяговый аккумулятор массой примерно 700 кг использовали в качестве дополнительной шумоизоляции салона, а его мощный каркас позволил увеличить жесткость кузова сразу на 30%. Также интересно, что переход от ДВС на электротягу повлек за собой увеличение общей длины использованной в машине электропроводки с 2 км у нынешних Роллсов до 7 км.
В пневматической подвеске под названием Planar suspension есть одно важное нововведение – размыкающиеся стабилизаторы поперечной устойчивости. Если у внедорожников такая система позволяет увеличить вертикальный ход колес, то в случае с Роллс-Ройсом цель другая. Стабилизаторы размыкаются при движении прямой, чтобы сделать подвеску действительно независимой: колебания одного колеса не передаются другому. Система управления подвеской завязана на навигатор и перед поворотами электроника превентивно запирает стабилизаторы.
Spectre имеет четыре электромотора совокупной отдачей 585 л.с. и 900 Нм, но ни о каких хитростях вроде управления вектором тяги или спорт-режима здесь нет: Rolls-Royce не об этом. Емкость тяговой батареи – 120 кВт∙ч, приблизительная дальность хода – 520 км по циклу WLTP. С места до сотни электромобиль снаряженной массой 2975 кг может разогнаться за 4,5 с. Впрочем, все эти параметры еще могут измениться, потому что программа испытаний пока выполнена лишь на 55% и впереди еще много этапов тонкого доказывания. Снабжение «призраков» клиентам начнется только в четвертом квартале 2023 года. По цене Spectre разместится между моделями Cullinan и Phantom: ориентировочно от 275 тысяч фунтов стерлингов.
В дальнейшем все новые автомобили Rolls-Royce будут только электрическими. Нынешние бензиновые модели Phantom, Cullinan и Ghost еще относительно новые, так что их выпуск будет продолжаться, ожидаются плановые обновления и новые модификации. И только по мере завершения жизненных циклов на смену этим моделям придут электромобили. Полностью перейти на электротягу у компании Rolls-Royce рассчитывают до конца 2030 года.
После многолетних обсуждений техосмотр официально возвращается в жизнь украинских водителей. В 2025 году в Украине…
Когда речь идет о покупке автомобиля, важно учитывать не только первоначальную стоимость, но и то,…
Toyota Corolla в 2026 году потеряла самый дешевый двигатель, но осталась доступна. Новинка получила гибридную…
Mitsubishi готовит новый электрокроссовер на базе Nissan Leaf для рынка США. Модель будет представлена в…
Google Maps має корисну функцію, яка допомагає водіям уникати штрафів за швидкість, попереджаючи про обмеження…
Первые поездки за рулём — это почти всегда стресс. Даже после успешной сдачи экзаменов в…