В Украине хотят внести изменения в автострахование

Национальный банк Украины планирует в скором времени презентовать законодательные предложения по реформированию рынка автострахования и приведению его регулирования в соответствие с евродирективами, сообщил глава НБУ Андрей Пышный.

“В настоящее время Национальный банк продолжает проводить целенаправленную политику по совершенствованию регулирования небанковского рынка и его развития… Приближение рынка к лучшим европейским стандартам продолжается”, – говорится в сообщении Пышного.

Он напомнил, что с 1 января 2024 будут введены в действие новые законы “О финансовых услугах и финансовых компаниях” и “О страховании”, которые существенно усовершенствуют регулирование и расширят возможности для небанковского финансового рынка.

Глава Нацбанка добавил, что с 1 августа 2022 года вступил в силу закон “О платежных услугах”, существенно расширивший возможности компаний-небанков по предоставлению платежных услуг, в частности, предусмотрел их право вести платежные счета, выпускать платежные карты и т.д.

“Национальный банк проводит последовательную политику по усовершенствованию регулирования и надзора на небанковском рынке для повышения его прозрачности и эффективности работы. В то же время мы ориентированы на расширение возможностей небанковского рынка”, – подчеркнул Пышный.

Он отметил, что в связи с войной Национальный банк принял ряд смягчений в регулировании небанковского рынка, чтобы помочь пройти этот период с минимальными потерями, однако “война не стала поводом сворачивать стратегические планы”.

Как сообщалось со ссылкой на данные НБУ, страховые компании Украины в январе-сентябре 2022 года собрали 28,4 млрд грн страховых премий и осуществили страховые выплаты на 9,5 млрд грн, что соответственно на 25,4% и 29,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Нацбанк отмечает, что на автострахование (“автогражданка”, “зеленая карточка”, КАСКО) традиционно приходится более 40% страховых премий, а в период военной агрессии доля этих видов страхования в портфеле увеличилась. В частности, драйвером поддержки страхового бизнеса стала “Зеленая карта”: за период войны этот вид страхования вырос на 76% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил Пышный.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять