В Украине заметили на дрогах настоящий раритет: одноклассник «Таврии»
Сегодня Oltcit Club уже раритетный автомобиль, хотя в конце 80-х это была одна из первых легковых иномарок, официально поставляемых для продажи нашему населению. На днях удалось сфотографировать одну такую машину на киевских улицах. Примечательно, что она на старых номерных знаках, поэтому не исключено, что имеет первого владельца.
Автомобили Oltcit являются детищем румынско-французского СП, 36% акций которого последовали за фирмой Citroen. Неудивительно, что в основе модели Club лежит модель Citroen Axel, которую готовили на смену машине Citroen 2CV. Производство развернулось в 1981 году на заводе в Крайове. Примечательно, что даже эмблема Oltcit походила на «ситроеновскую», только здесь был один шеврон вместо двух.
Oltcit Club представляет собой трехдверный хэтчбек длиной 3732 мм. Машина получила характерный дизайн благодаря корму с отрицательным углом наклона и боковинам кузова, частично прикрывающим задние колеса. Аэродинамика получилась достаточно хорошей – Сd составил 0,36.
Автомобиль был переднеприводным и двигался оппозитным двигателем воздушного охлаждения, заимствованным от Citroen Visa. Предлагалось три разных мотора на выбор: двухцилиндровый, 652-кубовый, мощностью 34 л.с. и два четырехцилиндровых, на 1129 см куб. в 57 л.с. и 1299 см куб., 61,5-сильный. С последним комплектовалась уже не 4-х, а 5-ступенчатая коробка – такие автомобили уходили в основном на экспорт. Отметим, что с 1984 года Oltcit Club продавался в Западной Европе под маркой Citroen Axel 11 и стоил даже меньше «старого» 2СV.
К нам поступали преимущественно Oltcit Club 11, то есть с 4-цилиндровым двигателем. Однако широкое распространение машина у отечественных потребителей не получила, поскольку эту ценовую нишу на рынке заняла новинка украинского автопрома – ЗАЗ-1102 «Таврия». Не очень Oltcit Club продавался и в Европе – сказывалось качество сборки. В результате за 10 лет было произведено всего 60 168 автомобилей.
В 1991 году Ситроен вышел из СП и предприятие получило название SC Automobile Craiova SA. Здесь продолжили выпуск модели Club, но уже под брендом не Oltcit, а Oltena. Однако выпуск машины длился недолго, до 1994 года, когда было создано новое СП – между вышеназванной компанией и Daewoo Heavy (с долями 49 и 51%), получившей название Rodae. В 2008 году предприятие выкупил Ford Europe, и оно было переименовано в Ford Romania.