В сети показали уникальные и малоизвестные внедорожники ЗАЗ

Опубликованы редкие активные фото уникальных автомобилей семейства ЗАЗ-970. Их разработали 60 лет назад в Запорожском автозаводе.

Разработка модели стартовала в 1961 году под руководством Льва Мурашова, который являлся автором первого прототипа “Запорожца”. Руководство Запорожского автозавода активно поддерживало идею небольшой модели повышенной проходимости.

Первым увидел свет небольшой грузовик ЗАЗ-970, который получил прозвище “Точило”. Автомобиль мог взять 350 кг груза и имел заднее расположение двигателя, как и “Запорожец”.

Собственно, сам 27-сильный мотор и торсионную подвеску также позаимствовали у горбатого ЗАЗ-965. Максимальная скорость составляла 70 км/ч, а среднее потребление горючего – всего 7,5 литров на 100 км.

Впоследствии в Запорожье был произведен фургон ЗАЗ-970Г, семиместный микроавтобус 970В и пикап 970Г. В 1962 году были разработаны полноприводные прототипы ЗАЗ-971 в двух вариантах длины.

Опробовали автомобили на острове Хортица и в Крыму, а для сравнения закупили импортный аналог Renault Estafette. Украинская разработка оказалась лучше и продемонстрировала отличные внедорожные качества. Автомобили также тестировали пробегом Запорожья-Джанкой.

Впоследствии фургоны ЗАЗ даже обслуживали предприятия общественного питания и продовольственные базы в Киеве и Москве. Ежегодно планировали производить по 30 тыс. ЗАЗ-970 и 20 тыс. полноприводных ЗАЗ-971. Интересно, что автомобиль мог быть даже немного дешевле “горбатого”.

Однако выпускать новинку было негде – мощности автозавода были заняты из-за производства “Запорожцев”. Но главной причиной отказа от ЗАЗ-970 стал другой украинский автомобиль “ЛуАЗ-969”. Он также использовал агрегаты “Запорожца” и власти предпочли именно его, ведь он больше подходил для нужд армии.

Источник focus.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять