Электрические BMW будут заряжаться от ям и выбоин на дороге

BMW разработала новую конструкцию подвески, которая будет производить электроэнергию за счет вертикального движения колес на неровностях дороги: ямах, выбоинах и лежачих полицейских. Патент на изобретение обнаружен в немецком патентном ведомстве.

По информации издания CarBuzz, первую новую технологию получит одна из электрифицированных флагманских моделей. В дальнейшем новая подвеска будет устанавливаться на все флагманы, такие как BMW i7.

Традиционно вырабатываемая энергия во время езды неровностями поглощается пружинными элементами подвески, а затем рассеивается в виде тепла амортизаторами. Способы направить эту энергию в нужное русло ищут разные компании. В частности, в этом году на SEMA компания Gig Performance, привезшая аксессуар для подвески под названием Roadkil 5000. Он превращает вибрации от дороги в мощность, повышая эффективность электромобилей. Но технология BMW отличается от того, что мы видели раньше.

Разработанный баварскими инженерами механизм — смонтированный на шасси генератор с небольшим маховиком и обгонной муфтой на входе. В движение он приводится диском, который, в свою очередь, соединен с рычагом подвески через привод, аналогичный обычному стабилизатору поперечной устойчивости.

Когда в ответ на толчок колесо автомобиля двигается вверх (такт сжатия подвески), рычаг стабилизатора возвращается вместе с рычагом подвески и вращает приводной диск, включая одностороннюю муфту на генераторе. Когда колесо двигается вниз (ход отскока), приводной диск вращается вместе со стабилизатором, а муфта приводит в действие зубчатый механизм, ускоряющий маховик генератора. Сгенерированная при этом энергия может храниться как в обычной 12-вольтовой батарее, так и в высоковольтных аккумуляторных тяговых блоках электромобилей. То есть система может использоваться в полностью электрических и электрифицированных автомобилях.

Источник autocentre.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять