Водителям в селах и райцентрах грозят крупные штрафы: суды на стороне полиции

Водители транспортных средств в небольших населенных пунктах ведут себя часто иначе, чем в городах. Во многом это связано с плотностью дорожного трафика и низким уровнем контроля со стороны полиции.

Особенностью также является обильное использование в украинских селах и райцентрах малолитражных мопедов. Многие считают, что на них не нужно иметь документы, а полиция ими не интересуется. Однако это мнение ошибочно и может привести к серьезным последствиям. Об этом говорит один из случаев, который описывает портал «Дорожный адвокат».

Мужчину на мопеде остановила полиция и потребовала предъявить свидетельство о регистрации транспортного средства, а также водительское удостоверение категории А1. Водитель ответил, что поскольку его мопед имеет объем двигателя до 50 кубических сантиметров, то никакие документы на его использование не требуются. Полицейский проигнорировал этот аргумент и оштрафовал мопедиста. Последний с этим не согласился и подал в суд.

В суде было установлено, что мопедом действительно признается двухколесное транспортное средство с объемом двигателя менее 50 куб. см. Вместе с тем суд учел и тот факт, что в соответствии с п.2.1 ПДД водитель механического транспортного средства с двигателем должен иметь два документа — свидетельство о регистрации и водительское удостоверение соответствующей категории. Регистрация мопедов в Украине обязательна с 2010 года. Тогда же на них стало необходимо получать водительское удостоверение.

Юристы отмечают, что за управление мопедом без регистрации в МВД предусмотрен штраф 850 гривен на первый раз и 1700 — при повторном нарушении. При этом управление транспортным средством без водительских прав наказывается штрафом в 3400 гривен.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять