С июля 2023 года по июль 2024-го в Хельсинки не произошло ни одной аварии с летальным исходом. Об этом сообщил финский портал Yle. В городе, где проживает более полумиллиона человек, это не случайность. Местные власти годами системно меняют подход к безопасности на дорогах – от жестких ограничений скорости до приоритета для пешеходов.
Инженер по безопасности движения Рони Утриайнен объяснил: «Мы пошли на радикальные шаги. В центральных районах максимальная скорость – 30 км/ч. Камеры фиксируют все: красный свет, превышение, даже маневры». По его словам, полиция также усилила контроль, а городские власти инвестировали в велодорожки и светофоры с четкими таймерами.
На фоне финского примера статистика в Украине выглядит трагично. За первое полугодие 2024 года в стране произошло 25 780 аварий с пострадавшими. Погибли 3 200 человек. Еще более 32 тысяч травмированы. Почти половина ДТП – из-за превышения скорости. Остальные – из-за ошибок на перекрестках, игнорирования пешеходов и вождения в нетрезвом состоянии.
Проблемные регионы – Днепропетровская и Львовская области. Там за последние три года фиксируют больше всего аварий с летальными исходами.
Опыт Хельсинки – не о копировании, а о принципах. Без жесткого контроля, изменений в городской инфраструктуре и политической воли смертность на дорогах в Украине вряд ли уменьшится.
В большинстве машин сегодня можно найти все – от зарядок до аптечек. Но если увидите…
Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…
Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…