В Европе бум на кражи кабелей для электромобилей: в чем их ценность
Электромобили растут в количестве, а вместе с ними – и зарядные станции. Но новая инфраструктура принесла и новый вид преступлений. В Германии фиксируют до 70 краж кабелей в день, пишет Interia. Подобные случаи уже есть и в США.
Причина проста – медь. В кабеле для быстрой зарядки может быть 5–7 кг этого металла. По цене 25–30 грн за 100 граммов на пунктах приема цветных металлов воры имеют легкий заработок. «Для них это быстрые деньги. Опытному хватает минуты, чтобы отрезать кабель», – объясняет автоэксперт из Берлина Томас Кляйн.
Чаще всего злоумышленники работают ночью. Стоянки возле трасс или торговых центров остаются пустыми, а охрана минимальна. В отличие от топливных колонок, где шланги ничего не стоят, зарядные кабели – лакомый кусок. Особенно новые, с жидкостным охлаждением, которые устанавливают для мощности более 150 кВт.
Убытки операторов колоссальны. Один комплект стоит 3–5 тысяч грн, но это только начало. Добавляются потери от простоя, вызовы сервиса и повторная сертификация оборудования. В некоторых случаях ожидание нового кабеля длится месяц. «Для бизнеса это прямые потери, для водителей – разочарование и очереди у работающих точек», – говорит немецкий инженер по зарядным системам Маркус Фогель.
Операторы пытаются защититься. На станциях появляется видеонаблюдение и сигнализация, реагирующая на повреждения. Но эффект пока скромный – действовать нужно быстро, а полиция часто не успевает. Производители пытаются уменьшить долю меди, заменяя ее алюминием или сплавами, но это требует переработки системы охлаждения и может снизить скорость зарядки.
Водителям советуют внимательно следить за статусом точек в мобильных приложениях. Если кабель пропал – сообщать в полицию и оператору. Чем больше фиксаций, тем выше шансы, что проблема перестанет оставаться только на бумаге.
Обсудить эту тему в Facebook