Новый недорогой электрокар Audi стал сенсацией в Китае: чем он привлекает
Audi наконец-то сделала то, чего не смогла в Европе. Ее новый электромобиль E5 Sportback в Китае разошелся как горячие пирожки – более 10 тысяч заказов за полчаса после премьеры. И главная причина – цена, пишет Carscoops.
Местный рынок оценил стартовую стоимость в 235 900 юаней, то есть около 33 100 долларов, или 1,38 миллиона гривен. За эти деньги покупатель получает пятидверный электрокар с батареей 76 кВт·ч, мотором на 295 л.с. и запасом хода 618 км. Старшие версии выдают до 776 л.с., имеют цифровую панель на всю ширину торпедо и салон, отделанный кожей и алькантарой.
Audi смогла сделать электрокар, который стоит, как Toyota Corolla. Это сигнал для всех немецких брендов – либо адаптируйтесь, либо потеряете покупателя.
Модель создали исключительно для китайского рынка. На решетке нет привычных четырех колец – только надпись AUDI. Так компания пытается привлечь молодую аудиторию, которая мыслит не традициями, а кошельком.
Фердинанд Дуденгеффер, руководитель немецкого аналитического центра CAR Institute, называет этот шаг «освобождением от прошлого». Он объясняет, что стоимость труда в Китае составляет лишь 10% от себестоимости авто, но главную роль играют другие вещи – более дешевые батареи, более низкие энергозатраты и мягкие налоги. В Китае НДС – 10%, в Германии – 19%.
Если бы E5 выпускали в Европе, его цена удвоилась бы. И это – головная боль для конкурентов. BMW, Mercedes и Porsche уже сокращают персонал и пересматривают электропланы.
Обсудить эту тему в Facebook