Dacia готовит дешевый электроквадроцикл, которым смогут управлять даже подростки

Румынский бренд Dacia, известный своими доступными автомобилями, решил выйти на новый уровень городской мобильности. Компания работает над электрическим квадроциклом – легким четырехколесным транспортом, который внешне напоминает автомобиль, но формально им не является, пишет motor.es.

Идея проста: создать бюджетную альтернативу Citroën Ami, который уже доказал, что даже крошечный электрокар может стать хитом продаж в Европе. После успеха кроссовера Bigster Dacia хочет расширить модельный ряд в сторону ультрамалых машин для города.

Бывший руководитель компании Дени Ле Вот недавно подтвердил, что Dacia изучает это направление. «Мы видим интерес к компактным электротранспортам и имеем все необходимое, чтобы сделать их доступными», — отметил он в комментарии для французского Auto Journal.

Dacia не начинает с нуля. Ее материнский альянс Renault Group уже имеет опыт с моделями Renault Twizy и Mobilize Duo. Так что техническая база и инфраструктура для производства существуют. Новинка Dacia будет конкурировать с FIAT Topolino, Opel Rocks Electric, Ligier Myli и Aixam e-City.

По предварительным данным, длина будущего квадроцикла будет меньше, чем у Dacia Spring (3,7 м). Внутри – только два места, электродвигатель мощностью 6 кВт (8 л.с.) и максимальная скорость 45 км/ч. То есть это скорее городское средство передвижения, чем автомобиль в классическом смысле.

Цена ожидается ниже 10 000 евро, то есть около 490 000 грн. Но некоторые источники пишут, что базовая версия может стартовать даже от 418 000 грн. По таким параметрам этот транспорт становится интересным для молодежи. Во многих странах ЕС управлять им можно с 16 лет, поэтому подростки получают шанс сесть за руль настоящего электротранспорта.

В Украине, напомним, для квадроциклов предусмотрена категория В1, которой можно пользоваться с 18 лет.

Когда именно покажут новинку, пока неизвестно. В Renault Group признают, что проект еще на ранней стадии. Впрочем, инженеры уже имеют наработки, которые позволяют быстро запустить серийное производство.

Поэтому, похоже, в Европе скоро появится еще один участник гонки за звание самого дешевого электрокара. И на этот раз Dacia имеет все шансы выиграть.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять