Экс-руководитель Stellantis предупредил: автогигант может развалиться на три части
Бывший глава концерна Stellantis Карлос Таварес, который покинул свой пост в конце 2024 года, неожиданно снова привлек к себе внимание. В своей новой книге он прямо заявил: будущее компании может оказаться под угрозой из-за внутренних противоречий, сообщает Motor1.
Stellantis образовалась в 2021 году после объединения Fiat Chrysler и французской PSA Group. Под ее крышей собрано 14 брендов – от Peugeot и Citroën до Jeep и Dodge. Но, как говорит Таварес, баланс между тремя сторонами – Италией, Францией и США – может «трещать по швам».
«Пока я руководил, французские интересы еще как-то держались», – пишет он. «Теперь не уверен, что их кто-то будет защищать». Эти слова звучат как предупреждение о возможном распаде концерна, где каждая страна стремится усилить собственное влияние.
Автоэксперт из Милана Лоренцо Росси считает, что сценарий разделения вполне реален: «Американские бренды могут пойти своим путем, а европейские – стать лакомым кусочком для китайских инвесторов. Они давно нацеливаются на европейские мощности».
Действительно, китайские корпорации уже активно скупают активы в ЕС. Если Stellantis начнет продавать заводы или бренды, первые предложения, скорее всего, поступят именно с Востока.
Таварес, известный жесткой политикой экономии, в 2024 году столкнулся с волной критики. Его курс на полную электрификацию вызвал сопротивление среди работников и дилеров. «Мы потеряли темп и доверие клиентов», — вспоминал он позже. «Я мог сделать многое по-другому».
Теперь, когда руководство возглавил Антонио Филоса, компания пытается стабилизировать финансы и переосмыслить стратегию. Но слова Тавареса нависли над Stellantis, как тень – угроза, которую нельзя игнорировать.
Для украинских автовладельцев возможные последствия не будут мгновенными. Но если корпорация действительно разделится, часть брендов может потерять официальные представительства, а поставки запчастей – задерживаться.
Обсудить эту тему в Facebook