В Украине продали «Победу» 1951 года – легенду, которая до сих пор держит ход

Как сообщает Институт исследования авторынка, в октябре на украинском рынке появился уникальный лот – ГАЗ-20А «Победа» 1951 года выпуска. Этот зеленый хэтчбек с бензиновым двигателем 2,1 литра стал самым старым автомобилем месяца, об изменении владельца которого сообщил Институт исследований авторынка.

Модель принадлежит ко второй серии, где инженеры устранили большинство «детских болезней» первой версии. Машина получила независимую переднюю подвеску и трехступенчатую механическую коробку передач. Как объясняет киевский реставратор Игорь Коваль, «Победа» имела простую, но живучую конструкцию:

«Даже после 70 лет эти авто запускаются без капризов. В них нет электроники, поэтому ремонтировать можно буквально в гараже».

Внешность «Победы» напоминает американские седаны 40-х: плавные линии, аэродинамический кузов типа фастбэк и блестящие хромированные детали. В 50-х годах такая форма казалась символом прогресса. Производство продолжалось с 1946 по 1958 год, а всего на Горьковском автозаводе выпустили более 235 тысяч экземпляров.

Эта модель давно стала частью украинской культуры. Именно «Победа» фигурирует в книге Андрея Кузьменко «Я, «Победа» и Берлин» и одноименном фильме, который напомнил, что старая техника тоже имеет душу.

На сайтах объявлений сегодня можно найти несколько десятков таких машин. Большинство реставрированы и оцениваются в 5–15 тысяч долларов (от 209 до 627 тысяч гривен). Часть владельцы обновили — установили современные двигатели или дисковые тормоза, оставив аутентичный вид.

Как говорит автоисторик Сергей Дубовик, старые «Победы» сейчас покупают не для поездок, а «как напоминание, с чего все начиналось». В Украине таких на ходу осталось несколько десятков. Они напоминают, что машина может быть не просто транспортом, а страницей истории на колесах.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять