В Украине продали «Победу» 1951 года – легенду, которая до сих пор держит ход
Модель принадлежит ко второй серии, где инженеры устранили большинство «детских болезней» первой версии. Машина получила независимую переднюю подвеску и трехступенчатую механическую коробку передач. Как объясняет киевский реставратор Игорь Коваль, «Победа» имела простую, но живучую конструкцию:
«Даже после 70 лет эти авто запускаются без капризов. В них нет электроники, поэтому ремонтировать можно буквально в гараже».
Внешность «Победы» напоминает американские седаны 40-х: плавные линии, аэродинамический кузов типа фастбэк и блестящие хромированные детали. В 50-х годах такая форма казалась символом прогресса. Производство продолжалось с 1946 по 1958 год, а всего на Горьковском автозаводе выпустили более 235 тысяч экземпляров.
Эта модель давно стала частью украинской культуры. Именно «Победа» фигурирует в книге Андрея Кузьменко «Я, «Победа» и Берлин» и одноименном фильме, который напомнил, что старая техника тоже имеет душу.
На сайтах объявлений сегодня можно найти несколько десятков таких машин. Большинство реставрированы и оцениваются в 5–15 тысяч долларов (от 209 до 627 тысяч гривен). Часть владельцы обновили — установили современные двигатели или дисковые тормоза, оставив аутентичный вид.
Как говорит автоисторик Сергей Дубовик, старые «Победы» сейчас покупают не для поездок, а «как напоминание, с чего все начиналось». В Украине таких на ходу осталось несколько десятков. Они напоминают, что машина может быть не просто транспортом, а страницей истории на колесах.
Обсудить эту тему в Facebook