Малазийский стартап выпустил недорогой электрокар, для которого нужно арендовать батарею

Малазийская компания Perodua выпустила свой первый электрический кроссовер QV-E. Стартовая цена выглядит привлекательно – около 19 400 долларов, или 810 000 гривен. Но дешевизна оказывается условной: аккумулятор нужно арендовать почти на десятилетие. Об этом сообщает InsideEvs.

По словам автоинженера Максима Пархоменко, такая модель продажи выгодна только на старте.

«Люди видят низкую цену и думают, что экономят. Но когда считают девять лет аренды, сумма вырастает почти в полтора раза», — объясняет специалист.

QV-E создан совместно с Magna Steyr. По размерам он близок к Nissan Juke. Мощность электромотора – 201 лошадиная сила, крутящий момент 285 ньютон-метров. До сотни кроссовер разгоняется за 7,5 секунды. Литий-железо-фосфатная батарея от CATL имеет емкость 52,5 кВт·ч и обеспечивает до 445 км пробега.

Салон оснащен двумя 10-дюймовыми экранами, системой беспроводной зарядки, камерами кругового обзора и базовыми помощниками водителя. Внешне авто напоминает Tesla Model Y – узкая световая полоса спереди и сзади, мягкие линии кузова, минималистичные ручки.

Но покупателей ждет подводный камень: батарея в собственность не переходит. Компания навязывает девятилетний контракт аренды с ежемесячной платой 275 ринггитов (примерно 2800 грн). За все время это более 302 000 грн – еще семь с половиной тысяч долларов.

Perodua объясняет это гарантией: если емкость батареи упадет ниже 70 %, ее заменят бесплатно. Однако условия перепродажи остаются неясными – новый владелец должен заключить новый договор, иначе автомобиль не зарегистрируют.

Автоэксперт Андрей Мельник из Киева считает, что такая система рискованна для потребителей.

«Люди привыкли, что машина принадлежит им полностью. А здесь главная часть – батарея – фактически остается у компании. Это как купить смартфон без аккумулятора и подписаться на аренду», – говорит Мельник.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять