Машины с ДВС останутся в прошлом: озвучен прогноз по развитию авторынка до 2035 года
Проведено масштабное исследование основных трендов на автомобильном рынке. В результате составлен прогноз на ближайшие 15 лет, передает «Твоя МАШИНА».
К 2025 году почти половина всех машин будут электрическими или гибридными. На полный отказ от ДВС понадобится 10 лет и будет происходить он в три этапа: до 2023 года, до 2029 года и до 2035 года. В данный момент Европа стремится снизить количество выбросов в атмосферу и свести его к нулю к 2050 году.
Быстрее всего электрификация пройдет в Китае и Европе, а медленнее всего – в Бразилии и Индии. Ускорить этот процесс может падение стоимости аккумуляторов, усиление государственного регулирования и внедрение новых моделей электромобилей.
1 этап
По прогнозам, к 2023 году на рынке будет более 300 электрических и плагин-гибридных (PEV) моделей, что даст потребителям большой выбор. Так, подобные машины составят 25% мирового рынка легковых автомобилей; чистые электрокары (BEV) — будут претендовать на 7% рынка. За бензиновыми авто на мировом рынке останется 59%, за дизельными — 8%.
2 этап
К 2030 году стоимость аккумуляторных батарей упадет до $75 за кВт-ч, а доля электромобилей (BEV) на мировом рынке возрастет до 28%. Больше всего отказ от машин с ДВС будет заметен в Европе и Китае, где доля BEV достигнет 43% и 40% соответственно. Однако когда государство перестанет стимулировать людей на покупку таких авто, рост доли гибридов и плагин-гибридов PHEV может начать снижаться. Ожидается, что до 2030 года рыночная доля обычных ДВС упадет ниже 20%. За авто с бензиновыми ДВС останется 23%, с дизельными — 2%. Тогда придется применять запреты на машины с ДВС.
3 этап
К 2030 году главную роль в электрификации будет играть предложение, а не от совокупная стоимость владения. Так, в 2035 году глобальная доля BEV вырастет до 45%. В США она достигнет 54%, в Китае — 58%, в ЕС — 62%. Однако где-то еще останется примерно 1% дизелей и 11% автомобилей с ДВС на бензине.
Условия для реализации этапов:
1) Ужесточение правил и стимулов.
2) Приближение текущих сроков запрета на использование транспортных средств с ДВС.
3) Создание механизмов принуждения.
4) Усиление стандартов выбросов и финансовых стимулов потребителей, для более быстрого внедрения электрических автомобилей.
Сейчас электрификацию сдерживает отсутствие зарядной инфраструктуры. Чтобы быстрее перейти на «зеленый» транспорт, потребуется 100 млн дополнительных зарядных устройств. Где-то понадобится даже модернизировать существующие электрические сети.
Также должно быть увеличено производство аккумуляторных элементов и их основных материалов, таких как литий и никель, минимум в 10 раз.
Кроме того, дилеры тоже влияют на темп электрификации. В 2019 году оказалось, что 56% дилеров не считают, что они хорошо подготовлены к будущему спросу на электромобили.
Не стоит забывать и про транспорт на водородных топливных элементах. Он тоже нуждается в развитии, так как такой транспорт тоже не вредит экологии.