Гибридное авто, бензиновое или электроавтомобиль: что лучше купить
Гибридное авто приводится в движение с помощью ДВС и электромотора. Разберем их преимущества и недостатки на примере Hyundai TUCSON Hybrid.
Динамика
Электродвигатель выдает максимальный крутящий момент уже сразу со старта, в отличии от бензиновых, где двигатель нужно “крутить” от 1500 до 4500 оборотов в минуту, но с ростом скорости динамика теряется. Поэтому сочетание этих двух моторов делает разгон динамичным и плавным.
К примеру, Hyundai TUCSON Hybrid приводится в движение бензиновым двигателем 1,6 GDI Smartstream и электромотором мощностью 44,2 кВт, работает от литий-ионного аккумулятора 1,49 кВт-час. Вместе они выдают 230 лошадиных сил и 350 Нм. При резком старте включаются два двигателя. Сначала автомобиль полностью использует крутящий момент электромотора, а затем в ход вступает ДВС. Таким образом на разгон до 100 км/ч корейцу требуется всего 8 секунд, а бензиновой версии – 11,4 с.
Так же гибрид очень эластичный, особенно это ощущается на трассе при обгонах без задержек.
Расход топлива
На современном гибриде Hyundai TUCSON Hybrid система работает таким образом, что горючего расходуется очень мало. Электрический двигатель питается от встроенного тягового аккумулятора, который можно подзарядить от электросети. Также аккумулятор получает заряд во время движения автомобиля, используя рекуперацию. В пробке во время остановки или медленном движении ДВС не работает, зато энергия, которую тратит электромотор на это движение, является по сути бесплатной, ведь ДВС отдает неиспользованную энергию. В городе автомобиль тратит меньше всего, а на трассе, где постоянно работает бензиновый двигатель – столько же или несколько больше. Расход топлива Hyundai TUCSON Hybrid в городе составляет 4,3–5,3 литра, а на трассе 4,6–5,0 л.
Конечно, электроавтомобиль еще более выгоден. Зато стоимость километра пробега у него зависит от места зарядки аккумулятора. На быстрых зарядках экономии никакой не получится, а вот если заряжаться дома, то это довольно выгодный вариант.
Экология
Если бы большинство автомобилей в наших городах имели электрический или гибридный привод, то воздух на перекрестках и у светофоров был бы намного чище. Ведь во время остановки гибридного авто ДВС останавливается, поэтому он не выбрасывает никаких выхлопных газов. А поскольку общий расход топлива существенно меньше, чем у бензиновых версий, то и вредных веществ гибрид выбрасывает меньше.
Запас хода
Даже самые дорогие электроавтомобили сейчас не в состоянии без дозарядки проехать большое расстояние. Бензиновые или дизельные авто имеют запас хода в 600– 1000 км.
Еще одно предостережение – время. Чтобы зарядить электроавтомобиль, надо более часа, а полный бак бензина заливают за несколько минут. Гибридные авто еще более «дальнобойные», чем бензиновые, и сравниваются по этому показателю с дизелями, которые постепенно уходят в прошлое. Ведь бак у гибрида чаще всего аналогичен по объему бензиновой версии, поэтому за счет меньшего «аппетита» пробег на нем всегда больше.
Стоимость эксплуатации и перепродажи
Конечно, гибридные авто несколько дороже бензиновых. Однако во время эксплуатации они экономят топливо владельцу. А затраты на техническое обслуживание аналогичны бензиновым версиям – современные гибридные системы практически не требуют регламентных работ. Зато за счет рекуперации тормозные механизмы у гибридов изнашиваются медленнее. Наиболее приятный момент – при перепродаже гибридные авто всегда дороже своих аналогов с ДВС. А вот с электроавтомобилями так не всегда – новые намного дороже гибридов и версий с ДВС, а на вторичном рынке их цена зависит от остаточной емкости батареи.
Вывод
В современных условиях именно гибридные версии автомобилей обеспечивают наибольший комфорт, небольшой расход топлива, солидный запас хода и приятную стоимость эксплуатации, но они несколько дороже авто с ДВС, зато дешевле электроавтомобилей.