Водителям рассказали, какие последствия ждут тех, кто ездит летом на зимней резине
Одни автовладельцы продолжают настойчиво вгрызаться в заснеженное покрытие дороги на летней резине, другие предпочитают передвигаться на зимней резине летом, третьи приобретают всесезонные шины.
Почему не стоит ездить на зимней резине летом?
Первой причиной почему не стоит использовать зимние покрышки летом — это повышенный износ самих шин. Дело в том, что за летний период покрышки получат убойную дозу износа, вследствие чего вам всё равно придётся купить летние шины на следующий год, и к ним – новую зимнюю резину, которую вы целенаправленно уничтожили.
Зимняя резина рассчитана на безопасную эксплуатацию при суммарной суточной температуре, не превышающей семи градусов Цельсия. Но в сильную жару асфальт имеет свойство плавиться, достигая внушительных 50-70 градусов, при которых резина, предназначенная для зимы, теряет свои качества – она становится мягкой, как желе.
Тормозной путь на зимней резине летом сокращается почти вдвое, и это несмотря на то, что пятно контакта зимних покрышек с асфальтом гораздо выше, нежели у летних. Это объясняется формой протектора, канавки которого несоразмерно шире, чем на летних шинах, в связи с чем общая площадь соприкосновения покрышек с поверхностью асфальта сильно отличается в пользу летних шин.
Другой отрицательный фактор, который снижает расстояние тормозного пути – неадекватная реакция АБС на экстренное торможение, в результате которого машина остановится на 3-4 корпуса дальше, чем если бы на ней стояли летние покрышки. Гораздо хуже ситуация с автомобилями, в которых нет предустановленных систем безопасности. При торможении шины таких автомобилей перегреваются до критических температур и плывут по дороге, как масло по горячей сковородке.
Как безопасно ездить на зимней резине летом
Ситуации бывают разные, и иногда автовладельцу жизненно необходимо передвигаться на зимней резине летом. В таком случае следуйте элементарным правилам безопасности, и не геройствуйте – это ни к чему, даже если вы на летних шинах.
В первую очередь, соблюдайте скоростной режим. Скорость – это плохой друг для автомобиля, на котором стоят шины с зимними свойствами. Возникающая при движении центробежная сила будет губительно сказываться на техническом состоянии покрышек. И чем выше температура за бортом, тем более вероятно остаться без колеса прямо посреди дороги.
Снимите шипы. Шипованные шины в разы увеличивают тормозной путь летом, да и влететь на штраф можно легко, хотя это не так обидно, как, например, разбитый передок.
Не перегружайте автомобиль. Зимняя резина летом теряет свои прочностные характеристики, отчего её легко повредить элементарным перегрузом. В жару такие шины может элементарно расплющить, даже если машина стоит на месте, не говоря уже о больших скоростях.
Не транспортируйте другие автомобили – это повысит осевое напряжение шины и возрастает риск того, что она попросту лопнет, особенно в сильную жару.
Избегайте пересечённой местности. Поначалу может показаться, что езда на неровной дороге на автомобиле с зимними покрышками более комфортна и безопасна для подвески. Но последствия частого выезда на «грунтовку» могут быть самыми печальными по причине ускоренного износа резины, из-за чего, например, можно ненароком вылететь с дороги в реку или пруд, серьёзно повредить автомобиль при разрыве колеса – подобных примеров десятки.
По возможности не отправляйтесь в дальние путешествия на таком автомобиле ввиду непредсказуемого поведения зимней резины на летней трассе. Хорошо, если при повреждении колеса никто не пострадает, но разрыв шины может привести и к более печальным последствиям. Если уж вам пришлось оставить зимние колёса на неопределённое время, предпочтите использовать автобус или поезд, если дальняя дорога не может ждать.