Электромобили в производстве оказались на треть вреднее для экологии, чем авто с ДВС
Эксперты сравнили электрокар Tesla Model 3 и Toyota Corolla и выяснили сколько нужно проехать километров на электрокаре с нулевым выбросом углекислого газа, чтобы нивелировать нанесенный в процессе производства экологический ущерб.
В условиях КНР или Польши, где большую часть энергии получают «грязным» способом, электрические автомобили станут экологичнее машины с ДВС только через 126 600 километров пробега. В Норвегии – через 14 000 километров, а в США этот показатель составляет 21 700 километров.
На этапе производства электромобиля среднего размера генерируется 30 г CO₂ на один километров пробега обычно при изготовлении аккумуляторов. Для аналогичного авто с ДВС на один километр генерируется 20 граммов CO₂.
Так что, экологичность электрокаров – это скорее перемещения вредных выбросов с мест эксплуатации в места производства машин и электроэнергии.