Назвали топ-5 простых правил ухода за автомобилем своими руками
Детейлинг – как много в этом слове для автомобильных фанатов, фактически это означает максимальную уборку автомобиля, доведение краски кузова до блеска, восстановления черноты и фактуры резино-пластиковых деталей. Можно добавить еще и салон автомобиля: тщательное очищение, возвращение цвета обивки сидений, полировка панелей.
Однако профессиональный детейлинг стоит немало и делается в течение 1-3 дней в специальном центре – это во-первых. А во-вторых, многие автомобилисты любят сами что-то делать для своего автомобиля. И в то время, когда даже простые операции (например замена масла, фильтров, колодок) поручают автосервисам, именно детейлинг может стать отличным захватом для автомобилиста. Так, уход за автомобилем своими руками может быть не столь тщательно, как профессиональный детейлинг. Но точно принесет массу удовольствия от созерцания выполненной работы. Итак, с чего начать?
Уход за кузовом: мойка и полировка
Прежде всего, следует начать с мытья автомобиля. Использовать нужно именно автомобильный шампунь, а не бытовой моющее средство или любой порошок. Дело в том, что они могут отличаться по уровню pH (активность ионов водорода). Бытовые моющие средства не очень хорошо подходят для ЛКП (лакокрасочного покрытия) кузова автомобиля и со временем могут привести к потере глянца. Также желательно использовать шампунь с полиролью: так можно не только отмыть кузов автомобиля, но и начать процесс полировки.
Хотя, конечно, лучше всего использовать профессиональные автомобильные полироли: именно они помогут максимально вернуть блеск и глянец автомобилю. Порой даже могут вернуть насыщенность цвета – ведь сегодня продают даже полироли с эффектом подкрашивания: черный, серебристый, белый, красный, зеленый, синий цвет. Главное – случайно не выбрать абразивную полироль. В ее состав входят мелкие абразивные частицы, которые помогут убрать микроцарапины на кузове. Но если переусердствовать с нанесением, можно получить обратный эффект в виде матового лакокрасочного покрытия. Кроме того, часто после абразивной полироли нужно наносить защитное покрытие для формирования верхнего слоя и глянца на поверхности кузова. Словом, это длительный и сложный процесс, который лучше оставить профессионалам детейлинг. Так же как и нанесения составов типа «жидкое стекло» или полировки фар.
Если мы говорим об уходе за автомобилем «своими руками», то достаточно качественного мытья кузова с последующей полировкой защитного типа. Лучше обратите внимание на присутствие в составе полироли воска «карнауба» (природный воск, который дает прочное защитное покрытие и хороший блеск), добавку PTFE-элементов (упрощают нанесение полироли и обеспечивают очень скользкий защитный слой, из которого легко сходит вода). Наконец, обратите внимание на полироль, которая подкрашивает в тон кузова. В любом случае результат вас порадует: красивый блеск и дополнительную защиту лакокрасочного покрытия кузова, легкость стока воды и удаления льда, частичное восстановление насыщенности цвета кузова.
Боремся с сильными загрязнениями: пыль на дисках и следы битума
Далеко не всегда автомобильный шампунь справляется со всеми загрязнениями. Самое сложное отмыть колесные диски, на которых оседает пыль от тормозных колодок. В итоге эта пыль не только просто прилипает к колесным дискам, он буквально въедается в покрытие. Но есть выход: очистители колесных дисков!
Второе сложное загрязнения – пятна битума, которые можно получить после проезда по новой или недостроенной дороге. Впрочем, решение уже существует: специальные очистители кузова против битумных пятен. Только будьте с ними осторожны, так как агрессивная химическая формула некоторых составов может навредить ЛКП: не забывайте, что после использования такого очистителя и удаления битума место очистки желательно промыть водой.
Лобовое стекло: мойка, антидождь, антитуман
Лобовое стекло требует особого внимания. Прежде всего – тщательное мытье (подойдет обычный автомобильный шампунь), а также удаления маслянистых пятен и следов насекомых (помогут специальные очистители). Но это только начало. А продолжить можно нанесением средства типа «антидождь». Данное средство для стекла – аналог полироли для ЛКП кузова: антидождь создает очень скользкий верхний слой, благодаря которому водяные капли быстро взлетают из стекла, да и лед чуть примерзает. Обрабатывать таким средством можно не только лобовое стекло, но и все остальные, что важно для улучшения обзорности. Для обработки стекла необходимо нанести средство на внешнюю поверхность стекла, дождаться высыхания и образования тонкой белой пленки-налета, а затем все тщательно растереть. Кроме средств типа «антидождь», существует еще и «антитуман». Он предназначен для нанесения на внутреннюю поверхность стекла и препятствует запотеванию: образование влаги, которая конденсируется на поверхности стекла и ухудшает обзор. Обычно подобное происходит в дождливую погоду и/или когда в салоне много людей, а система вентиляции автомобиля не может справиться с подачей достаточного количества воздуха. Кстати, отсюда совет: если такое происходит регулярно, то следует проверить (и, скорее всего, заменить) фильтр очистки воздуха для салона. Если такое происходит редко – то поможет средство типа «антитуман».
Боремся с замораживанием замков и стекла
Зимой стекло автомобилей ждет еще одна неприятность – образование льда при сильных морозах. Однако существуют специальные размораживатели, которые помогают быстро убрать лед. Достаточно лишь одного нанесения, и размораживатель быстро «расплавит» лед. Затем достаточно лишь смахнуть его из стекла или вытереть воду из личинки замка. А вот размораживатели замков, как правило, содержат еще и смазки для механизма личинки: получается одновременно и размораживания льда, и профилактика замка от будущей заморозки или заедания. В свою очередь, размораживатели для стекла имеют специальный распылитель, который позволяет покрыть максимальную площадь стекла.
Уход за салоном автомобиля: максимум внимания коже!
Раз уж говорим об уходе за автомобилем, то желательно не ограничиваться его внешней частью, а заглянуть также в салон. Интерьер автомобиля защищен от внешних загрязнений (пыль и грязь), но хватает и внутренних: пятна от сумок, разлитое кофе, остатки шоколадных конфет. Для очистки существует немало специальных средств по уходу за автомобилем, при этом большинство из них представляют собой средства для выведения пятен. Впрочем, при текстильной обивке сидений также можно воспользоваться и некоторыми бытовыми очистителями, но будьте осторожны. Кожа со временем не только загрязняется, но и высыхает. И если периодически не смазывать кожаные сиденья, то со временем на них просто образуются трещины. Прежде всего, в местах боковых валиков подушки и спинки. Поэтому в уходе за кожаным салоном помогут специальные лосьоны: они вроде увлажняют кожу, а также обеспечивают временную защиту от выгорания на солнце.
Данная подборка советов и рекомендаций – лишь «первый шаг» для владельца по уходу за своим любимым автомобилем. Следующий этап – профессиональный детейлинг, который заставит автомобиль буквально искриться и сиять лучше нового. Но даже вышеописанных советов будет достаточно для того, чтобы сделать автомобиль нарядным и привлекательным.