Как японские автомобили получили передний привод

29 октября 1965 года на 12-м Токийском мотор-шоу был представлен новый Subaru 1000. Это одна из первых японских моделей, получившая передний привод и уникальный двигатель типа Boxer, передает «Твоя МАШИНА».

Автомобиль продавался с четырехдверным кузовом седан с мая 1966 года. Двухдверка вышла чуть позже – 15 февраля 1967 года. В сентябре модель появилась в кузове универсал.

Габариты были небольшие: 3930х1480х1390 мм, масса составляла 670 – 690 кг в зависимости от модификации. Новаторский оппозитный двигатель на автомобиле Subaru 1000 имел жидкостное охлаждение и был верхнеклапанным, с нижним распредвалом и толкателями.

Изучив модели марок Porsche, Renault и DKW и Chevrolet, японские инженеры решили дополнить мотор передним приводом. Однако главной проблемой стала сильная вибрация от универсальных шарниров. Но устранить неполадки помогла устранить компания Toyo Bearing – производитель подшипников.

Объем 4-цилиндрового двигателя EA52E составлял всего 977,5 см куб. При этом мощность достигала 55 л.с., что по тем временам было неплохим показателем. Машина могла развивать 135 км/ч, КПП была 4-ступенчатая. Подвеска тоже была незаурядной – она была гибридной. Торсионные стержни работали в паре с винтовыми пружинами.

В 1967 году на автосалоне в Токио представили более мощную версию Subaru 1000SS. Она имела два карбюратора, а степень сжатия повысили до 10:1. Это подняло мощность до 67 л.с. и позволило машине разгоняться до 150 км/ч. Передние тормоза были уже дисковыми.

Автомобили Subaru 1000 успешно продавались не только на родине. В США и на других рынках модель называлась Subaru FF-1 Star. И это неслучайно, ведь слово «subaru» в Японии обозначает одно их самых красивых созвездий – Плеяды.

К концу 1969 года было изготовлено более 4000 экземпляров Subaru 1000. Вскоре им на смену пришла более совершенная модель – Subaru 1100.

Источник autocentre.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять