Водителям рассказали, нужно ли заливать зимнее масло в двигатель автомобиля

Моторное масло – один из немногих факторов, который влияет на эксплуатацию автомобиля в зимний период. Главное отличие зимнего масла от летнего – класс вязкости. Но химики давно научились сочетать зимние и летние виды моторной смазки.

Сегодня почти все масла всесезонные и обозначаются они индексом SAE, где содержатся две цифры, одна из которых дополнена буквой W – winter (англ. – зима), например, 15W-40, 20W-50. Соответственно, первая цифра – зимний показатель, он характеризует вязкость масла на морозе, вторая – летнее обозначение, она обозначает вязкость при плюсовой температуре.

Для зимы желательно иметь масло с как можно меньшей вязкостью. Но не каждому двигателю разрешается эксплуатация на “синтетике” с минимальной вязкостью типа 0W-30 или 0W-40. Поэтому для зимнего сезона надо выбирать масло с наименьшей вязкостью из тех, что указаны в мануале для вашего автомобиля.

В условиях украинской зимы двигатель с летним маслом будет плохо запускаться после длительной стоянки на морозе. Также водителю стоит прогревать мотор, прежде чем дать ему нагрузку – чтобы загустевшее масло гарантированно нагрелось и могло заполнить все каналы системы смазки.
Нежелательно смешивать масла разных марок и масла, созданные на разной основе – минеральное с полусинтетикой и синтетикой. Смешивать масла одного бренда, одного сорта и одного класса качества, но с разной вязкостью можно без опасений.

Стоит отметить, что если уровень масла в двигателе упал ниже отметки “минимум”, а надо продолжить движение, лучше долить любой сорт, чем заставлять двигатель работать в полусухом режиме, что может привести к серьезной поломке.

Источник auto.24tv.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять