Назвали самые удивительные современные селекторы автоматической коробки передач

Автоматическая трансмиссия пользуется широчайшим набором вариантов переключения. С появлением электронного переключателя привычная кулиса трансмиссии – металлический стержень с кнопкой или без и пометками PRND – уступила место более вычурным деталям. Посмотрим, какие переключатели автоматической коробки сейчас предлагают автопроизводители.

Моностабильный переключатель / качели

С первого взгляда рычаг напоминает традиционный переключатель, но на самом деле он больше похож на джойстик или качели, поскольку здесь отсутствует стержень, а движется лишь небольшая деталь, возвышающаяся над центральным тоннелем, тогда как нижняя часть остается на одном месте. Сегодня такие переключатели можно встретить в автомобилях Alfa Romeo, Audi, Cadillac, Chevrolet, Jaguar, Land Rover, Mercedes-AMG, Mini, Nissan, Infiniti, Volvo и Polestar.

Миниатюрный моностабильный переключатель

Такие микроджойстики можно встретить, например в автомобилях Audi S3 и e-Tron GT, Porsche 911 и Taycan, Volkswagen Golf R и Golf GTI.

Поворотная шайба

Эта простая поворотная конструкция просто заменяет движение при переключении с вверх-вниз или восток-запад оборотным движением. Такой переключатель имеют Chrysler Pacifica, Dodge Ram, Jeep Grand Cherokee и Wagoneer, многие модели Ford.

Поворотный моностабильный переключатель

Марка Genesis решила пойти дальше и объединила два типа переключателей – джойстик и поворотную шайбу. Такой контроллер имеют Genesis GV70, G80 и GV80.

Переключатель на стойке руля версия 2.0

Mercedes-Benz был одним из первых автопроизводителей, которые широко внедрили электронные переключатели передач, и сразу же воспользовался преимуществом освобождения места на центральной консоли, удалив оттуда орган управления. Примеру Мерседеса подражают Tesla и Lucid.

Кнопки переключения передач

Такое простое и логическое решение применено в автомобилях Aston Martin, Hyundai, Jaguar I-Pace. У каждого производителя, конечно, по-своему.

Кнопки и тумблер

На большинстве автомобилей Honda и Acura с автоматической трансмиссией используются обычные кнопки для режимов “парковки”, “нейтраль” и “драйв”, а для включения заднего хода нужно сдвинуть, потянуть выключатель.

Клавиши фортепиано

Такой тип кнопочного селектора передач использует только бренд Lincoln.

Джойстик

Фактически, принцип действия здесь такой же как у моностабильного переключателя BMW, но переключение происходит несколько иначе.

Сенсорный экран / Телепатия

Этот вид селектора доступен на новых автомобилях Tesla. Физический переключатель остался на своем месте, а программное обеспечение позволяет “предусматривать” желаемое направление движения, на основе того, какие препятствия автомобиль “видит”, контекста и навигационной карты.

Источник auto.24tv.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять