Рециркуляция воздуха в машине: для чего нужен режим, когда включать и выключать

Режим рециркуляции воздуха очень важен для климата в салоне и комфорт. О том, зачем нужна рециркуляция и в каких случаях ее нужно включать, расскажет «Твоя МАШИНА».

На самом деле кнопку рециркуляции правильнее называть переключателем каналов забора воздуха в салон. Действие климатической установки автомобиля основано на распространении по салону потоков воздуха: подогретого зимой, охлажденного летом или просто свежего уличного воздуха.

Во всех вышеперечисленных случаях воздух может забираться либо с улицы, либо из салона. При режиме рециркуляции воздух для печки, кондиционера или для вентиляции берется из салона.

Таким образом, рециркуляцию следует включать, когда спереди едет машина, которая выделяет большое количество выхлопных газов. Важно перейти на рециркуляцию до того, как вентилятор успеет засосать порцию выхлопа. Но это не страшно обладателям машин с эффективными угольными фильтрами салонного воздуха.

Также на рециркуляцию стоит перейти при езде по пыльной дороге. Современные салонные фильтры могут сдержать пыль, но режим рециркуляции поможет сэкономить ресурс фильтра.

Третий случай, когда рекомендуется использовать рециркуляцию — когда хочется быстро прогреть салон. Тогда теплообменник отопителя будет нагревать не морозный уличный воздух, а уже подогретый воздух из салона. То же самое касается охлаждения салона – летом использовать кондиционер следует с включенным режимом рециркуляции.

Однако есть ситуации, когда включать рециркуляцию нельзя. Так, не следует это делать зимой, так как окна могут запотеть. Также не стоит надолго включать рециркуляцию, так как тогда в салон не будет поступать свежий воздух. Это вызовет легкое кислородное голодание и снизит концентрацию водителя.


Источник auto.24tv.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять