Водителям рассказали, что важнее для бездорожья – полный привод или высокий клиренс

Сейчас многие автопроизводители выпускают кроссоверы только с передним приводом, хотя водители больше предпочитают полноприводные автомобили. Так ли важен привод 4×4, расскажет «Твоя МАШИНА».

Переднеприводные кроссоверы дешевле аналогов с полным приводом. То есть, покупая моноприводный SUV, можно взять комплектацию богаче. Но считается, что у полного привода проходимость выше.

Однако гораздо важнее именно высота клиренса. Так, клиренс LADA XRAY Cross в 220 мм позволяет машине свободно ехать даже в глубокой колее, а при попадании в яму бамперы не пострадают.

Также не стоит забывать о таком устройстве, как цепи. Если надеть их на колеса, то даже бюджетный кроссовер легко сможет ехать через снежное поле.

С полноприводными кроссоверами дела обстоят несколько иначе. С дорожным просветом в 150—180 мм им трудно передвигаться в колее. Также нет защиты моторного отсека, и картер двигателя или коробки передач может повредиться крупным камнем, не заметным в снегу. Если же такую защиту поставить, то клиренс уменьшится на 3—5 мм и проходимость снизится.

Стоит отметить и муфту полноприводных машин. Некоторые модели муфт перегреваются уже после пяти минут буксования, поэтому приходится лопатой выгребать снег из-под днища. В последнее время даже на кроссоверы с дизельными моторами стали ставить «роботы» с двумя «мокрыми» сцеплениями, а такая трансмиссия не предназначена для бездорожья.

Также «робот» легче перегревается, и когда рабочая жидкость начинает греться, электроника принудительно размыкает диски сцепления. Если автомобиль в этот момент заезжал на горку, но он просто покатится назад.

Источник sud.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять