Статьи

Водителям рассказали, как вести себя в случае аварии на транспорте

От аварии на дороге никто не застрахован. И даже самые современные системы пассивной безопасности выполняют свои задачи только при определенных условиях.

При ДТП машина за несколько десятых долей секунды остановится, допустим, с городских 50 км/ч до 0 км/ч. Но все, что находится внутри и не закреплено, продолжит движение с теми же 50 км/ч. Пока тоже не остановится, наткнувшись на элементы интерьера.

Чтобы минимизировать последствия, за последние доли секунды перед ДТП можно сделать следующие действия при угрозе фронтального столкновения:

Подав тело вперед, натяните ремень безопасности, чтобы сработал замок инерционного механизма и между ремнем и грудью не осталось зазора. Это снизит риск травмы от самого ремня.

Прижмите руки к груди, но не крест-накрест (кости могут сломаться друг о друга).
Водителю можно оставить руки на руле: они могут принять на себя удар головы. Но руки должны остаться полусогнутыми и держать ими надо самую высокую точку рулевого колеса.

Подберите ноги вплотную к сиденью. Очень важно, чтобы ноги не были выпрямлены.

Не нужно упираться ногами в пол и руками в торпедо – мышцы не могут удержать вес в несколько тонн.

Боковой удар имеет собственные особенности, во многом он хуже лобового, но рекомендуемое поведение людей в салоне одно и то же. А вот перед ударом в корму машины желательны другие действия:

Надо откинуться назад и максимально плотно прижаться к спинке сиденья спиной и головой к подголовнику.

Руками крепко взяться за края подушки сиденья. Это нужно не столько для фиксации тела, сколько для того, чтобы руки, отброшенные вперед во время удара, не травмировались о части интерьера.
Людям на передних сиденьях ногами можно упираться в вертикальную часть пола (под торпедо). Это поможет крепче прижать тело к спинке.

Стоит отметить, что у большинства моделей авто при отстегнутом ремне подушка безопасности не срабатывает и не сможет уберечь жизнь и здоровье людей.

Recent Posts

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025

Toyota Corolla 2026 осталась без изменений – и это ее главное преимущество

Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…

04.12.2025

Kia готовит преемника Stinger: электрический фастбэк с характером Porsche Taycan

Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…

04.12.2025

Toyota и Lexus готовят совместную сенсацию: три спорткара с гибридными V8

Уже 4 декабря Toyota покажет сразу три новых спорткара, сообщает Carscoops. Главная интрига – долгожданный…

04.12.2025

Как выгодно продать авто: из-за этих ошибок владельцы теряют десятки тысяч

Продать старый автомобиль выгодно – не такое простое дело, как кажется. Большинство водителей теряют часть…

04.12.2025