Эвакуация на автомобиле: маршруты, пробки, питание и жилье

В Украине продолжается массовый выезд жителей прифронтовых городов. Более того, ситуация ухудшается – пробки на автотрассах в некоторых местах составляют несколько десятков километров. В издании “Авто 24” собрали данные после нескольких дней эвакуации и составили на его основе некоторые рекомендации для автомобилистов.

Наверное, эти круглосуточные потоки автомобилей видны даже из космоса. Но жители многих украинских городов, городков и сел видят их в упор – если не через лобовое стекло своего авто, так в окно собственного дома, за которым тянутся с востока на запад сотни и тысячи легковых машин. Что можно сделать, чтобы облегчить этот печальный маршрут?

Маршруты

К началу второй недели войны люди эвакуируются из Харьковской, Запорожской и Днепропетровской областей. Больше всего автомобилей едет по трассам с востока на запад страны – через Днепр, Кременчуг, Александрию, Умань, Винницу.

Маршрут от восточных областей во Львов в мирное время занимает 12 – 14 часов. В эти дни – около двух суток.

На дорогах трафик очень плотный, в лучшем случае средняя скорость достигает 30-40 км/ч, но таких участков мало, часто 250-километровые отрезки эвакуированные преодолевают за 14 часов — вместо привычных 3-4-х. Усложняет дело плохое состояние некоторых дорог, но главная причина (кроме невероятного количества машин) – многочисленные блокопосты, устроенные почти в каждой деревне.

Образуются пробки и из-за неприспособленности автодорог к такому трафику. Так, самые большие пробки образовывались, например, в Кировоградской области – на объездной областного центра и перед Уманью, то есть там, где несколько потоков транспорта сливались в один. Пробки около Умани вообще рекордные, ведь в течение дня меняются в длину с 18 км до 60 км! Оно и не удивительно, ведь около этого городка сливаются в одно “русло” потоки из Киева (с севера), Одессы (с юга), Харькова, Полтавы и Днепра (с востока).

Знатоки советуют после Умани не направляться прямо на Винницу, а искать второстепенную параллельную дорогу в том же направлении – например, через Белую Церковь, Кременец, Любар или наоборот, южнее. Но вариант смены маршрута зависит от его конечного пункта, который у беженцев не всегда определен.

На западных границах Украины протянулись очереди машин на десятки километров

Своя большая пробка существует и на юге – из Одессы машины эвакуирующихся направляются в Молдову и Румынию. И очередь на переход молдавской границы начинается сразу за блокпостом на выезде из города. Ожидание в очереди – более полутора суток. Некоторые покидают машины и идут с чемоданами по обочинам пешком – так получается гораздо быстрее.

Несмотря на комендантский час в населенных пунктах, по трассам машины идут и ночью – по крайней мере, там, где это позволяют постовые на блокпостах.

Ночевка

Перегруженность дорог привела к тому, что путешественники к западной границе уже не укладываются в один-два дня в своей поездке во Львов или Закарпатье – добавилась еще как минимум одна ночь, которую провести желательно не в поле. Но если проявить активность, ночлег можно найти в городах, через которые проходят автотрассы. Надо еще за несколько часов до запланированного прибытия в тот или иной населенный пункт искать в соцсетях группы местных волонтеров, занимающихся вопросом беженцев. На ночь людей расселяют в больницах, школах, церквях. Это всегда теплое помещение, во многих случаях с питанием, но не всегда с кроватями в привычном понимании этого слова.

Беженцы добираются до границ страны или желаемых локаций на Западной Украине с ночевками по дороге. Приют предоставляют церкви и местные власти на пути следования.

Те, кто доезжает в город ночью, когда действует комендантский час, на блокпосту надо сообщить адрес, по которому у них договорено о ночлеге. Волонтер, имеющий специальный ночной пропуск, проводит их машину к месту. По крайней мере, таким образом устроено дело в некоторых населенных пунктах в центре Украины (на трассе Н-01). Чаще всего ночевка бесплатная.

Питание

Часто там, где беженцев принимают на ночлег, они могут и поужинать, ведь и в больницах, и при храмах обычно есть кухня и горячая еда. Кроме того, в местах, где стоят длинные очереди машин, верующие местных церквей или просто небезразличные жители раздают чай и бутерброды. Но как показывает опыт общения журналистов «Авто 24» с беженцами, многим из них отнюдь не до еды, и некоторые поужинать соглашаются только перед сном.

Топливо

В населенных пунктах, удаленных от мест боев на АЗС, есть горючее, хотя и с очередями по 10 – 15 машин. Хуже на автотрассах – очередь здесь может достигать километра. На некоторых заправках есть лимит: отпускают всего по 10 л на одну машину или на определенную круглую сумму – для ускорения очереди (400 грн). Сорта топлива на АЗС почти всегда не все, так что прежде чем покинуть поток транспорта на дороге и стать в очередь, убедитесь, что нужное топливо есть в продаже. Относительно цен однозначной картины нет: кое-где даже на основных трассах они в целом отвечают довоенным, но дальше от центра страны на запад они поднимаются. Здесь же появляются АЗС без обозначений цены на стелах, но открытые и с заправщиком у колонок. Автогаз LPG на некоторых станциях стоит в районе 18 – 19 грн, на некоторых брендовых – все 25 грн.

Многие автомобили, выезжающие из зоны боёв, отмечены импровизированными надписями «Дети»

Часть эвакуированных имеют в багажнике свой запас топлива и начинают заправляться на АЗС только после первых 300-400 км дороги. Много лишнего горючего съедают пробки, собирает свою дань и зима – в вернувшиеся на выходные морозы даже в пробках приходится стоять с работающим двигателем, чтобы грела «печка».


Источник auto.24tv.ua
Не пропустите
1111111111111

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять