Назвали топ-5 самых надежных автоматических коробок передач
Эксперты представили пятерку самых надежных гидромеханических «автоматов» последнего десятилетия.
Jatco JF613E
6-ступенчатая автоматическая коробка Jatco JF613E выпускалась с 2006 года и устанавливалась на многие модели Nissan, Mitsubishi и Renault. АКП предназначена для поперечно расположенных двигателей объемом до 3,5 л и крутящим моментом до 330 Нм. Причем для автомобилей Nissan этот «автомат» известен как RE6F01A, для Renault под индексом AJ0 и для Mitsubishi – F6AJA или W6AJA. Компактный агрегат зарекомендовал себя надежным, хоть и отличался характерными болячками. Эта коробка не любит езды по пробкам и резкие старты со светофоров. При спокойной езде она выхаживает до 250 000 км и более, если регулярно менять масло.
ZF 6HP26
Агрегат серии 6НР разрабатывался ZF совместно с BMW, ушел в серию еще в 2001 году и производился до 2017 года. Коробка ставилась на автомобили BMW, Audi, Ford и Jaguar, а также большие заднеприводные Kia и Volkswagen. Все автоматы предназначены для продольно расположенных двигателей до 6 литров рабочего объема и крутящего момента от 250 до 750 Нм. Модификация 6HP26 рассчитана на передачу момента в 600 Нм. Коробка считается очень надежной, хотя без неполадок все же не обошлось. На первых агрегатах часто выходил из строя блок мехатроника, особенно в жару, при движении в пробках. Поступали жалобы на рывки и подергивание АКП из-за износа втулок и забитых шлаком соленоидов. Коробка чрезмерно теплонагружена, из-за чего страдали блок ее управления и электрическая шина, а также деформировался пластиковый поддон. Кстати, при замене трансмиссионной жидкости меняется и недешевый поддон. Но если смотреть за ее техническим состоянием, ZF 6HP26 просто прослужит до 300 000 км.
Aisin TR-80 SD
Этот 8-ступенчатый Aisin TR-80 SD предназначался мощным кроссоверам и внедорожникам с продольно расположенным силовым агрегатом объемом до 6 литров и передаче крутящего момента до 850 Нм. Коробка ставилась на Audi Q7, Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne, а также мощные кроссоверы Lexus и Cadillac. При разработке трансмиссии были учтены все болячки предшественника, поэтому она получилась более надежной. Механики утверждают, что даже без замены масла АКП может легко проехать 200 000 км. Из болячек, вызванных чрезмерно активным стилем езды, можно назвать только соленоиды, забиваемые продуктами износа фрикционов, а также течь сальника масляной помпы. Ресурс коробки достигает 350 000 км, хотя нередко встречаются экземпляры с пробегом 500-700 тысяч км.
ZF 8HP 45/90
Автоматическая 8-ступенчатая коробка от немецкой компании Zahnrad Fabrik пришла на смену 6НР и выпускается с 2010 года. Она ставилась на все модели BMW, а также на автомобили Volkswagen и Audi, Land Rover и Jaguar, Bentley и Rolls-Royce, Alfa Romeo и Lamborghini, Chrysler и Dodge, Jeep и Aston Martin. Коробка предназначена для машин с продольно расположенным двигателем и задним или полным приводом. В зависимости от модификации немецкий автомат способен передавать крутящий момент от 500 до 1000 Нм – для 8HP 45 и 8НР 90 соответственно. Агрегат отличается не только молниеносными и плавными переключениями передач, компактностью и экономичностью, но и выдающейся надежностью. Правда, в этой версии коробки масло рекомендуется менять каждые 60-70 тысяч км пробега. В 2014 году ее модернизировали и вместо обозначения «45» она получила индекс 8НР 50. Из недостатков отметим слабый блок сателлитов и преждевременно выходящий из строя масляный насос. В свою очередь, недостаток масла негативно влияет на механические элементы коробки. Резкие старты с пробуксовкой провоцируют быстрее стирание фрикционов, а продукты износа забивают соленоиды гидроблока и мехатроника. С возрастом от высокой теплонагрузки корчится пластиковый поддон. Масло может подтекать из коннектора электрической платы. Ресурс 8-ступенчатой коробки не меньше, чем у предшественницы, поэтому свои 350 тысяч км отработает честно. Механики вообще определяют срок службы на уровне полумиллиона километров и даже больше.
Jatco JF414E
Эта коробка от Jatco появилась в 2010 году, но пусть вас не вводит в заблуждение эта дата – на самом деле JF414E является лишь модернизацией 4 ступенчатого «автомата» образца 1989 года. Просто компании Nissan потребовался недорогой и компактный «автомат», работающий в паре с поперечно расположенным двигателем. Конечно, сначала у «автомата» были некоторые проблемы, как слабые подшипники и сбои блока управления, который расположен над передним подкрылком и страдает от влаги. Также отказывал датчик педали тормоза, что приводит к блокировке рычага переключения передач. Однако за более чем 30 лет производства почти все болячки удалось вылечить. Даже если коробка начинает толкаться и дергаться, механики рекомендуют только заменить масло со снятием поддона, а при больших пробегах установить внешний фильтр – впоследствии в масле накапливается шлак от износа фрикционов, который может забить каналы гидроблока. Пусть этот «автомат» задумчив, флегматичен и не слишком экономичен, зато заявленный ресурс в 300 000 км, который на самом деле намного больше, оправдывает все.