Как продлить жизнь автоматической коробки передач: советы от мастеров
С появлением автоматической коробки передач в автомобилях жизнь водителей стала более комфортной, однако она требует к себе более бережного отношения, а ее ремонт стоит значительно дороже «механики». «Твоя МАШИНА» обратила внимание на несколько советов мастеров, которые помогают продлить жизнь трансмиссии.
1. Меняйте масло вовремя
Механик Максим Ставицкий из Николаева говорит, что больше других факторов негативно на АКПП влияет старое масло:
«Некоторые говорят, что трансмиссионную жидкость не стоит менять вообще. Это ложь. Со временем она теряет вязкость, перегревается и оставляет отложения. Я бы советовал заменять ее раз в 50-60 тысяч километров. Тогда проблем при правильном использовании очень долго не будет вообще».
2. Прогревайте трансмиссию зимой
На морозе трансмиссии нужно больше времени на прогрев. Холодная коробка очень быстро теряет ресурс. Лучше после начала движения не нагружать АКПП и дать ей поработать в экономном режиме. Избегайте резких разгонов и торможений.
3. Контролируйте уровень масла
Не забывайте время от времени контролировать уровень трансмиссионной жидкости. Также стоит обращать внимание на ее состояние. Если она потемнела, имеет резкий запах или подтекает — нужно обратиться на СТО.
4. Реагируйте на ошибки на панели
Иногда о проблемах с АКПП предупреждает индикатор «Check Engine». Игнорировать его может быть опасно.
5. Не спешите после запуска двигателя
Включив зажигание, дайте системе несколько секунд, чтобы собрать необходимую информацию об автомобиле и условиях эксплуатации. Если этого не сделать, то машина будет настроена на базовые настройки, что в определенных обстоятельствах может навредить АКПП.
6. В пробках — ручной режим
Не дергайте селектор из положения «D» в «R» и наоборот, если стоите в пробке. В такой ситуации наиболее оптимальным является использование ручного или спортивного режима. Так трансмиссия не перегружается.
7. Забудьте об агрессивной езде
Если у вас АКПП, то резкие ускорения и торможения изнашивают фрикционы. Очень часто такое происходит с теми, кто любит быстро «стартовать» на светофоре. В итоге все заканчивается дорогостоящим ремонтом гидроблока.
Обсудить эту тему в Facebook