Дефицит запчастей и очереди на СТО: почему в Украине возникли проблемы с автосервисом

В Украине продолжаются перебои с поставками запчастей для транспорта. Дефицит есть практически во всех сегментах рынка, начиная с официальных сервисных станций и заканчивая «гаражными» СТО, работающими на б/у запчастях.
«Дефицит связан с логистическими сложностями и уничтожением некоторых складов, в частности, в Киевской области»,- говорит руководитель компании “Autoconsulting” Олег Омельницкий.
На украинских автосервисных станциях предупреждают об увеличении очередей на обслуживание и ремонт, а также о дефиците запчастей.
К примеру, по Hyundai есть перебои с поставками компонентов, содержащих полупроводники. По BMW увеличились сроки ожидания запчастей. По Nissan — до недавнего времени не хватало моторных масел и некоторых запчастей.
По неофициальным автосервисам ситуация заметно хуже, чем на фирменных СТО.
На рынке б/у запчастей рост ценников с начала войны составил 30-35%, но многих позиций в наличии попросту нет. Это касается как запчастей, так и летних шин, заменой которых как раз озаботились водители.
Основные поставки б/у запчастей и шин в Украину ранее обеспечивали частники, закупающие товар в Польше и Германии. Но с введением запрета на выезд за границу мужчин от 18 до 60 этот бизнес пошел на спад.
В Киеве начинают активно возобновлять работу СТО. По данным КГГА, на 10 апреля работает 535 автосервисов. Но на самом деле это только чуть больше 10% станций техобслуживания, так как до войны их в столице было порядка 5 тысяч.