Эксперты рассказали, что делать, чтобы Украина не осталась без топлива

В середине марта правительство отменило акцизный сбор и снизило с 20% до 7% НДС на моторные топлива.

“В итоге на сегодня имеем бензин дешевле расчетной цены с налогами на 13,34 грн/л, дизтопливо – на 11,83 грн/л. Без этого дизтопливо сегодня было бы на потолке вплотную к 50 грн/л. По моим оценкам, украинские потребители будут экономить более чем 4,5 млрд грн ежемесячно”, – пишет на своей странице в соцсети директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн.

По формуле Минэкономики средняя себестоимость поставок за последний месяц составляет 30,22 и 34,53 грн/л соответственно по бензину А-95 и ДТ. В то же время регулируемая цена на АЗС – 33,53 и 37,43 грн/л.

“Наценка составляет 3,31 и 2,90 грн/л (напомню, в формуле Минэкономики она зафиксирована на уровне 4,5 и 5 грн соответственно). Забираем 2 грн/л расходов на реализацию (зарплата, энергоресурсы, вторичная логистика) и получим расчетную чистую прибыль 1,31 и 0,9 грн/л. На 1,65 – 1,8 грн/л является выше заработок на премиальных видах топлива”, – пишет Сергей Куюн.

По мнению эксперта этот расчет справедлив, во-первых, при поставке жд-партий, во-вторых, с реализацией в западных областях. Для восточных, южных и центральных областей еще следует добавить 1 грн/л транспортировки бензовозом.

Более реальными для рынка центра, востока и юга являются имеющиеся оптовые предложения по старым запасам по цене 35 грн/л на бензин и 40 – 42 грн/л на ДТ.

Поэтому в этих регионах владелец небольшой сети получает в теории ноль, а реально – минус длиной 5 – 6 грн на литре.
Также ситуация резко ухудшилась после остановки Кременчугского НПЗ.


Источник auto.24tv.ua
Не пропустите
1111111111111

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять