Действительно ли не нужно платить: как на практике работает “нулевая” растаможка
После принятия закона о “нулевой растаможке”, первым автомобилем, который был ввезен на новых условиях, стал Mercedes-Benz C180 CDI 2012 года выпуска.
Если посмотреть в декларацию, то можно увидеть, что в графе “акциз”, “пошлина” и “НДС” указаны нули. Никаких расписок-обязательств о более поздней уплате налогов на границе не выдают, закон этого не предусматривает. Полное освобождение от платежей работает только для только физических лиц без ограничений количества ввозимых авто на одного человека.
При этом пакет документов для пересечения границы — стандартный, как и до введения новых правил. В большинстве случаев необходим договор купли-продажи, регистрационные документы на автомобиль, подтверждение снятия его с учета, экспортная декларация и предварительная таможенная декларация.
Анонсированная процедура упрощенного таможенного оформления прямо на пункте пропуска пока не работает. Поэтому нужно идти “классическим” способом — сначала подготовка предварительной таможенной декларации, въезд в Украину и прибытие на таможенный терминал на внутренней таможне для окончательного таможенного оформления. Единственное отличие – вносить залог в размере растаможки не нужно.
Также легковой автомобиль должен соответствовать экологическому стандарту не ниже “Евро-2”. Для растаможки требуется справка сертификационной лаборатории, если стандарт не указан в регистрационных документах на авто.
При постановке на учет в сервисном центре МВД нужно уплатить сбор в пенсионный фонд – 3-5% от таможенной стоимости автомобиля. А также стоимость свидетельства о регистрации и номерных знаков.