Военная техника: автомобили возвращаются

Вот уже около ста лет в кругах военных экспертов гусеничный транспорт считается наиболее приспособленным к войне. Неважно, что он дорогой, хлопотный в обслуживании и недолговечный – зато стальные траки не боятся проколов и порезов, а главное – гарантируют высокую проходимость по слабым грунтам и снегу.

Но на вооружении многих армий мира год за годом становится больше боевой техники на колесах – мало того что на автомобильной базе, так и буквально на шасси коммерческих грузовиков. И дело здесь отнюдь не в стремлении сэкономить деньги (хотя и без этого не обошлось).

Гусеничные машины обладают отличной проходимостью, но на дальнее расстояние их следует возить на трейлерах.

Между тем современная война стала другой. Благодаря дронам, спутникам и высокоточным дальнобойным средствам уничтожать танки и мощные артсистемы большого калибра стало намного проще.

Таким образом, появился смысл делать артустановки с одной стороны высокомобильными, а с другой – менее защищенными и с худшими показателями проходимости – иначе говоря, дешевле. Так зародился общераспространенный сегодня класс колесных самоходных артсистем.

К примеру, современная самоходная гаубица Zuzana базируется на шасси Tatra 815 разработки 1980-х гг. Но от этого она не стала хуже, потому что главное в САУ – орудие.

Колесное шасси Tatra 815 8х8 послужило базой для новейшей украинской разработки – противокорабельного комплекса “Нептун”, который как раз и потопил рашистский крейсер “Москва”.

Артсистема 2С22 “Богдана” полностью украинского производства базируется на шасси КрАЗ-63221 с колесной формулой 6х6.
Главное отличие носителя “Богданы” от стандартного КрАЗ-63221 – в увеличенной бронированной кабине и доработанной кормовой части.

Несмотря на распространение колесных самоходок, образцовой САУ начала ХХI в. эксперты считают немецкий Panzerhaubitze 2000 на шасси танка Leopard.

Источник auto.24tv.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять