Украинцам рассказали, как привезти автомобиль с нулевой растаможкой

Совсем недавно был принят закон о “нулевой растаможке” и первым автомобилем, который был ввезен на новых условиях, стал Mercedes-Benz C-Class 2012 года выпуска с дизельным двигателем. Данный транспорт ввозился для конкретного заказчика в Украину.

Автомобиль был приобретен у европейского дилера после тщательного подбора и технической диагностики. Однако, чтобы компания-посредник приобрела его, в Украине необходимо было выписать нотариальную доверенность от заказчика. Она обошлась в 1000 грн.

Далее – выписка договора купли-продажи. Без него растаможить авто в Украине невозможно.

Чтобы пересечь границу, нужно оформить “экспортную декларацию” – документ, подтверждающий намерение вывезти автомобиль за пределы Евросоюза. Его можно оформить у любого из местных таможенных брокеров, многие офисы которых находятся по дороге в пограничный пункт пропуска. Цена вопроса – около 850 грн.

Для того, чтобы слишком долго не задерживаться на украинском пропускном пункте, стоит позаботиться о том, чтобы иметь подготовленную предварительную таможенную декларацию гражданина (ПДГ), которую заранее, по дороге к границе, оформляет украинский брокер. Ему следует заранее прислать все данные об автомобиле и его владельце. Брокер регистрирует ПДГ на таможне с помощью специальной программы, а тому, кто за рулем автомобиля, присылает номер этого документа.

Согласно новому закону, на границе не нужно ничего платить (вносить залог в размере таможенных платежей), ведь в графах “пошлина”, “акциз” и “НДС” указываются нули. После этого автомобиль покидает пограничный КПП, однако таможенное оформление пока не завершено. На момент проведения первого въезда по новому закону еще не был упрощен порядок растаможки от Кабмина, по которому можно было бы все сделать одновременно на границе. Поэтому с границы для окончания всех формальностей следует доставить автомобиль на один из таможенных постов местной таможни.

Там брокер готовит таможенную декларацию (уже не “предварительную”), и автомобиль со всеми документами въезжает в зону таможенного контроля. Важно, чтобы в “техпаспорте” данного авто был указан стандарт “Евро-5”, а если бы этого уточнения не было, пришлось получать справку о соответствии ТС определенному экостандарту еще до начала всех таможенных формальностей.

Наконец, растаможка автомобиля закончена, он покидает зону таможенного контроля, а владелец получает “закрытую” таможенную декларацию и удостоверение таможни, которое позволяет зарегистрировать авто в СЦ МВД. Но перед этим следует провести сертификацию транспортного средства – эти требования остались в силе.

По расходам: брокер обойдется около 3000 грн, сертификация машины – 2500–3000 грн. Последний шаг, остающийся во всей этой на первый взгляд простой истории – государственная регистрация “свежепригнанного” автомобиля. Услуги сервисного центра МВД (а также свидетельство о регистрации и номерные знаки) обойдутся владельцу около 800 грн, кроме этого следует уплатить сбор за первую регистрацию в Пенсионный фонд, размер которого составляет от 3 до 5 процентов от таможенной стоимости транспортного средства.

После этого Mercedes-Benz получает украинские номерные знаки, при этом никаких таможенных платежей – пошлины, акциза и НДС – уплачено не было. Суммарные расходы на оформление, не включая сбора в ПФ за первую регистрацию ТС, составили чуть больше 8 тысяч гривен.

Источник auto.24tv.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять