Бензин A-92 вместо А-95: что будет, если заправлять автомобиль не тем топливом

Многие из моделей автомобилей допускают использование одновременно бензина А-92 и А-95.

Если нужно ехать на бензине с более высоким октановым числом, то в этом нет ничего страшного. Бояться А-95 и даже А-98 бензина не нужно. По крайней мере, поршни и клапаны от него не прогорят, как бы вас не пугали некоторые эксперты.

Дело в том, что современные бензины лишены обоих факторов, повышающих температуру в камере сгорания и выпускном тракте. А-95 и А-98 имеют отнюдь не большую теплотворную способность по сравнению с А-92 и даже с АИ-80. И скорость сгорания, от которой зависит температура в цилиндре, у всех трех сортов топлива принципиально не отличается. То есть угрозы двигателю нет. Но определенное “побочное действие” все равно есть.

Водитель, заправивший свой бак бензином с более высоким октановым числом, чем нужно, может заметить худшую динамику автомобиля. Это может произойти именно из-за меньшей теплотворной способности высокооктанового топлива. На карбюраторной машине можно переналадить зажигание на более раннее и тогда отдача двигателя наоборот увеличится. Ну а на машине с инжекторным двигателем, где момент зажигания корректирует электроника, двигатель сам перестраивается под новое для него топливо.

Если вашему авто производителем прописан А-95 бензин, а вы заправите А-92, то многие модели двигателей на низкооктановом топливе будут работать с осложнениями, которые электроника ДВС пытается смягчить. В результате водитель может заметить падение мощности, дергание машины, перерасход топлива, а в худшем случае возможен и перегрев двигателя. В конце концов, дело может даже закончиться прогоранием прокладки головки блока, разрушением поршней и повреждением клапанов.

Злоупотреблять топливом с низшим ОЧ не стоит, хотя при большой необходимости на недалекое расстояние проехать можно.

Источник auto.24tv.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять