Совсем недавно украинский ракетный комплекс «Нептун» потопил российский флагман Черноморского флота «Москва». К тому же это первый случай поражения крейсера противокорабельной ракетой за всю историю этого типа оружия. При этом сразу абсолютно успешный.
РК-360МЦ «Нептун» недаром называют комплексом, потому что это целый ряд машин, взаимодействующих друг с другом, а не только одна крылатая ракета.
В состав комплекса «Нептун», который организационно является дивизионом, входит:
— пусковая установка УСПУ-360 – 6 единиц;
— транспортно-заряжающая машина ТЗМ-360 – 6 единиц;
— транспортная машина ТМ-360 – 6 единиц;
— подвижный командный пункт дивизиона РКП-360 – 6 единиц.
В пусковых установках изначально имеется четыре ракеты Р-360, которые имея боевую часть в 150 кг, способны поражать цель на расстоянии до 280 километров. Между пусками ракеты проходит не больше 5 секунд времени, поэтому через 20 секунд после залпа комплекс можно свернуть и сменить позицию.
Впервые РК-360МЦ «Нептун» приняли на вооружение ВСУ в 2020 году, буквально за полтора года до российского вторжения. Платформой для размещения РК-360МЦ «Нептун» станет шасси чешской компании Tatra.
Сама ракета Р-360 имеет довольно внушительные характеристики:
Скорость ракеты: около 1000 км/ч;
Высота полета: от 3 до 10 метров;
Дальность пуска: 280 км;
Масса боевой части: 150 кг;
Масса ракеты: 870 кг.
Одной из главных особенностей работы комплекса является тот факт, что он ничего не излучает и при этом может получать информацию с различных источников — от дронов до спутников. Каждая ракета комплекса может вести свою собственную цель благодаря радиолокационную головку самонаведения.
Чтобы лучше уклоняться от вражеских ПВО, «Нептун» летит очень низко – примерно на высоте от 10 до 30 футов над поверхностью океана – что затрудняет его обнаружение на радаре по мере приближения.
Стоимость комплекса РК-360МЦ «Нептун», учитывая, что это новейшее оружие — не публичная. Однако Генеральный конструктор — генеральный директор ГККБ «Луч» Олег Коростелев публично объявил, что разработка «Нептуна» стоила лишь 40 млн долларов.
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…