Статьи

Где Украина берет топливо для автомобилей: немецкий бензин и американский газ

Директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн рассказал о ситуации на рынке нефтепродуктов.

«Дефицит продолжается. С одной стороны, очередей на заправки нет, хотя с другой – много станций по всей стране простаивает, а работающие станции не имеют всего ассортимента и отпускают всего по 20 л. В последнее время наблюдаю за введением ограничений и для коммерческих клиентов. Единственные неприкосновенные и полностью обеспеченные силовики и муниципалитеты» – говорит эксперт.

Первая причина дефицита топлива, по его мнению, в уничтожении оккупантами единственного действующего в Украине Кременчугского НПЗ.

«В марте основной задачей был поиск ресурсов в Европе, большую часть рынка закрывал Кременчуг. С начала апреля завода нет, импортные ресурсы законтрактованы, но теперь перед импортерами другая задача – привезти горючее», – отмечает Куюн.

В то же время Европа предстала перед неожиданной для себя проблемой.

«В Европе нет лишних цистерн и локомотивов. Более того, ситуация стала неожиданной для самих европейцев: оказалось, что вагоны из одной страны не всегда могут передвигаться по железной дороге соседей из-за дополнительных технических требований», — рассказал эксперт.

С позитива — активизировался автомобильный импорт, расширив географию впервые за годы независимости.

«Для понимания всеобъемлющего поиска ресурса украинцами – впервые (на мою память) отмечен импорт бензина из Германии. Спойлер – ждем продукта из Нидерландов и Бельгии», — говорит Куюн.

Однако этот позитив влечет проблемы в логистике.

«Много машин не завезешь. Напряжение по всем видам горючего, но по дизелю оно наибольшее. Свое слово сказал и спрос со стороны аграриев. Хотя по всем признакам, он меньше, чем ожидалось. Мне неизвестны случаи, чтобы кто-то не смог купить горючее или где-то были очереди из бензовозов. Среди версий – имеющиеся у фермеров стоки горючего, сокращение посевных работ, выбор в пользу менее «капризных» культур и упрощение технологий в целях экономии горючего и удобрений и тому подобное», — считает эксперт.

Относительно цен правительство продолжает госрегулирование, которое, по мнению Сергея Куюна, из-за дефицита дает обратный эффект.

«Установленная цена есть, но нет продукта. Как в советском магазине. Будем надеяться, что мы просто не все знаем, а в правительстве знают больше и делают то, что нужно. Наиболее тревожная ситуация с ДП, но в последние дни снова возникла обеспокоенность и по поводу бензина», — сказал он.

Положительная сторона этого процесса – из-за дефицита на рынке появился продукт из мини-НПЗ.

«Не очень много и не очень качественный, но и за то спасибо. Тем более, что для повышения октана «малые нефтеперерабатывающие» вынуждены добавлять биоэтанол нашего производства, а это хорошо», — подчеркнул эксперт.

Остается проблема с автогазом.

«Газ превратился в призрак: то есть его нет. Цена подкрадывается к стоимости бензина. Из хорошего – импорт автогаза начал заходить стабильно, постепенно увеличиваясь. Из экзотики – американский LPG! Кто-то уже едет на молекулах свободы», — заявляет Куюн.

В опте цена на дизтопливо стартует с 39,5 грн/л и заканчивается на 44 грн/л. Предложений немного.

Превышают предельную «правительственную» цену, по данным эксперта, несистемные станции.

«На ограничения начали забивать, сообщают даже о 45 грн/л. Однако без ограничений по литражу. Настоящее рыночное проявление», – считает эксперт.

По словам Куюна, такая ситуация может занять до двух недель.

«Есть надежда, что через неделю-другую сезонный спрос немного «присядет» и станет несколько легче», — отметил он.

«С другой стороны, люди возвращаются, Киев оживает, становится в пробках, сжигает дорогостоящее горючее, в том числе и вышеупомянутые «молекулы свободы»… Когда продукт есть через раз, говорить о прогнозе цен как-то странно. Тем не менее, остаемся ориентированы на мировые цены, которые хоть и продолжают сомневаться, но, кажется, нащупали какой-то коридор. Удавка на шее российского нефтяного экспорта еще будет держать мир в напряжении, пока ОПЕК не перестанет изображать из себя обиженного и не начнет давать на рынок больше нефти. В то же время ожидаем увеличения добычи Штатами и другими странами с высокой себестоимостью производства углеводородов», – подчеркнул эксперт.

Recent Posts

ТОП-5 надежных б/у бюджетных автомобилей до 5 лет: долговечность без лишних затрат

Выбирая б/у автомобиль, большинство покупателей обращают внимание не только на цену, но и на надежность,…

04.04.2025

В сервисном центре МВД обнаружили водительское удостоверение, выданное 30 февраля

В сервисном центре МВД зафиксировали крайне необычный случай — на проверку попало фальшивое водительское удостоверение,…

04.04.2025

Как в Украине обжаловать ошибочный штраф за нарушение ПДД

В Украине все больше автовладельцев сталкиваются с ситуацией, когда штрафы за нарушение ПДД поступают им,…

04.04.2025

В Украине заметили очень редкий 850-сильный спорткар Mercedes Brabus

На улицах Киева появился сверхмощный и крайне редкий экземпляр – Mercedes-AMG S63 Coupe, прошедший глубокую…

03.04.2025

5 вещей, которые обязательно должны быть в автомобиле: без них нельзя выезжать на дорогу

Выезд на дорогу даже на короткое расстояние требует ответственности. Кроме водительского удостоверения каждый автовладелец обязан…

03.04.2025

ТОП-5 авто 2000-х годов с «вечными» двигателями и надежными коробками передач

Издание Твоя МАШИНА решила вспомнить автомобили 2000-х годов с легендарной надежностью. Их двигатели и коробки…

03.04.2025