Сети АЗС борются за выживание из-за дефицита всех видов топлива

С начала войны в Украине прекратили работу около 70% АЗС, а остальные 30% заправок завозят топливо небольшими объемами из Европы, поэтому в некоторых регионах наблюдается дефицит.

Из-за уничтожения Кременчугского НПЗ и ряда нефтебаз ситуация существенно усугубилась – некоторые регионы столкнулись с дефицитом бензина, дизтоплива и автогаза.

«Мы больше не покупаем больших объемов и не заполняем нефтебазы – таких отчаянных уже нет. Все работают «с колес» и возят горючее из Европы», – говорит владелец сети АЗС Prime Дмитрий Леушкин.

Сейчас топливо закупается в Польше, Литве, Венгрии и Румынии, Германии, США, Нидерландах и Бельгии. При этом иногда украинским АЗС приходится перекупать уже проданные объемы топлива по более высокой цене просто для того, чтобы не допустить дефицита.

«Найти горючее и продать не в убыток – вот главная задача», – говорят в Нефтегазовой ассоциации Украины (НАУ).

В Украину за месяц сейчас завозят около 10 тыс. тонн топлива, хотя еще год назад этот объем составлял 14 тыс. тонн в месяц. Именно из-за нехватки топлива и боевых действий 70% заправок закрылись, а спрос на горючее упал на треть.

«На западе и в центре сейчас более-менее ситуация получше, чем на востоке и юге – там, где происходят боевые действия. Часть АЗС распродает остатки, новые партии они закупили и доставить не могут, такие АЗС остановятся. Схожие риски есть у всех компаний, но самые большие – у областных», – рассказали в НАУ.

Эксперты подчеркивают, что дальнейшая работа рынка топлива в Украине будет зависеть от того, отменит ли государство госрегулирование цен на бензин и дизель. Также «спасительным» вариантом является и возможное изменение формулы расчета средних цен.

Источник hvylya.net
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять