Мартовские продажи автомобилей в россии упали сразу на 62,9%.
По мнению руководителя аналитического агентства “Автостат” Сергея Целикова, количество дилеров в этом году будет сокращаться на фоне прекращения деятельности ряда зарубежных автопроизводителей. Речь идет о Volkswagen, Skoda, Renault, Mercedes-Benz, BMW, Mitsubishi, концерне Stellantis (выпускал в Калуге Peugeot, Citroen и Opel). В случае полного ухода некоторых брендов с захватнического рынка (первым из них может стать General Motors), ситуация с автосалонами станет и вовсе патовой.
“Владельцы встанут перед выбором – либо закрываться, либо перепрофилировать деятельность. Можно продолжать заниматься сервисом и автомобилями с пробегом. Главная проблема дилеров – отсутствие поставок новых машин. Сейчас по основному числу марок их нет вообще и перспективы очень туманные. Если все так пойдет и дальше, то рынок сократится более чем вдвое”, – подчеркнул эксперт.
Руководитель экспертного центра “Пробок.нет” Александр Шумский считает, что прежде всего проблемы ждут дилеров премиальных марок. Это связано с запретом Евросоюза, США и Японии на экспорт в россию и беларусь предметов роскоши, в том числе дорогих автомобилей. К примеру, под запрет могут попасть большинство моделей BMW, Mercedes-Benz, Lexus и т.д.
“Несомненно, какие-то модели они продавать смогут. Например, у Mercedes-Benz в россии могут остаться модели A-Class и B-Class. Однако для их реализации вряд ли понадобится такое количество автосалонов и менеджеров”, – отметил эксперт.
В двух крупных дилерских центрах Mercedes-Benz в Москве признали наличие запрета на поставку большинства моделей. При этом сотрудники компаний заверили, что пока машины в наличии.
“Автомобили в шоу-руме и на складах присутствуют. Поэтому мы работаем и ждем клиентов. Однако с покупкой стоит поторопиться, потому что из-за запрета непонятно, когда ждать следующих поставок, и будут ли они вообще. О дальнейших перспективах компании я говорить не могу, но пока никаких указаний сверху не поступало”, – объяснила менеджер одного из автосалонов немецкого бренда.
Но даже наличие автомобилей может не спасти дилеров от закрытия. Все дело в снижении покупательной способности, что связано с резким скачком цен на машины, а также удорожанием запчастей и обслуживания. По словам Александра Шумского, в такой ситуации люди просто не готовы покупать машины.
“Я думаю, в ближайшие год-два новые дилеры вообще в россии не будут появляться. Количество компаний сократится на 20 – 25%”, – поделился прогнозом эксперт.
Каталитический нейтрализатор или катализатор является неотъемлемой частью современного автомобиля с ДВС. Их главной задачей является…
Замена свечей зажигания, наряду с обновлением моторного масла, является базовой процедурой, которая часто выполняется украинскими…
На фоне подорожания автомобильного топлива, а также тяжёлого финансового положения украинцев на рынке стал чаще…
Сегодня автопроизводители ради экономии стали чаще выпускать машины без штатного запасного колеса, что повышает риск…
Сегодня гаджеты являются частью повседневной жизни большинства украинских автомобилистов. Не удивительно, что большой популярностью пользуется…
В условиях растущих цен на автомобильное топливо, а также нестабильной финансовой ситуации в стране вопрос…