Автомобильные эксперты предоставили информацию о шинном рынке в странах, где больше всего находится украинских беженцев с начала войны. Речь идет в первую очередь о Польше, Венгрии, Румынии, Словакии, Чехии, Молдове, где в целом ситуация на шинном рынке похожа.
Итак, прикупить новые покрышки можно в крупных магазинах запчастей, мелких магазинах запчастей, гипермаркетах, сетевых шиномонтажных сервисных центрах.
Обратите внимание на шины местных марок. Они находятся в большинстве упомянутых стран: Barum (заводы в Чехии, Словакии, Румынии), Matador (Словакия, Польша), Debica (Польша), Laufenn (Венгрия), Sava (Словения, Польша). Все эти бренды теперь принадлежат мировым шинным гигантам, так что при небольшой стоимости за качество можно не волноваться – хотя характеристики, конечно, не будут на уровне премиальных марок.
Также можно рассмотреть к покупке подержанные шины. В небогатых европейских странах такая возможность есть. Очень интересный вариант при этом – зимние модели, которые у многих автовладельцев в Европе принято менять при остаточной глубине протектора 4 мм. И в таком вполне пригодном для пользования виде они попадают к шинным перекупщикам. Прямого запрета ездить на зимней резине летом нет, хотя надо помнить, что на теплой дороге зимние модели имеют с ней худшее сцепление.
Еще одним вариантом получения ваших летних покрышек является отправка их из Украины. Самым дешевым способом доставки обычно является передача шины с одним из частных перевозчиков, которые на собственных бусах регулярно курсируют из западноукраинских городов в крупные города сопредельных стран ЕС.
Чтобы избежать лишних затрат при покупке шин, учтите, что цена шины зависит от размерности. Одна и та же модель всегда выпускается во многих вариантах диаметра, ширины и высоты профиля. Понятно, что от посадочного диаметра (R14, R15, R17 и т.п.) отступать нельзя, так что в пределах одной модели поступиться можно только шириной. Например, покрышка шириной 165 мм будет заметно дешевле такой же, но в размере 175 или 185 мм.
Безопасным считается отклонение ширины шины от рекомендуемой для данного колесного диска в пределах 10 мм. Большее отклонение технически возможно (шина на диск “налезет”), но будет работать такое колесо нештатно. Из-за нарушения геометрии каркаса будет непорядок в пятне контакта протектора с дорогой и водитель может потерять контроль над машиной.
Многие украинские водители в суете привыкли глушить мотор своего автомобиля сразу, как только припаркуются. Считается,…
TikTok-блогер carknowledge раскрыл водителям малоизвестный лайфхак, который в экстренной ситуации может без преувеличения спасти жизнь.…
Кто-то считает, что, имея среднюю зарплату в Украине невозможно купить элитную иномарку даже с пробегом.…
Среди автомобилистов, как правило, нет единого мнения о том, на каких оборотах эксплуатировать двигатель транспортного…
Тренд на электрификацию продолжает доминировать в автомобильной индустрии, однако ключевой проблемой остаётся низкая практичность аккумуляторов,…
Правила дорожного движения регулярно меняются, и водители порой могут даже не знать об этом. Особенно,…