Ожидания могут не оправдаться: что не так с «бесплатной растаможкой» евроблях
Стоимость пригнанного из Европы автомобиля может значительно отличаться от ожиданий украинского покупателя – вплоть до 50% от изначально заявленной цены. Эксперты предупреждают, что на итоговый ценник повлияет не только комплектация, пробег и общее состояние машины, но и дополнительные расходы на доставку, таможенное оформление, сертификацию, пенсионный сбор и пр.
Итоговая цена готового автомобиля в среднем «выльется» в плюс $1000 к выставленной цене. И причина – в сопровождающих легализацию автомобиля расходах.
В целом, если машина покупается в Европе, вначале ее необходимо снять с учета, получить временные (транзитные) номерные знаки и оформить страховку, если она не идет в комплекте с номерными знаками (зависит от страны). Далее заполняется экспортная декларация, вслед за ней украинский брокер подает предварительную таможенную декларацию и только после этого можно будет оформить окончательную декларацию и получить подтверждение от таможни.
Следующим этапом станет прохождение сертификации и получение сертификата соответствия, а также постановка автомобиля на учет, прохождение экспертного осмотра, получение номерных знаков и свидетельства о регистрации. Все это повлечет за собой доплату в «несколько сотен долларов» без учета доставки.
Так, к стоимости автомобиля придется добавить минимум $500, если завозить его самостоятельно и до $1500 – с помощью посредников.